Порченная принцесса

На семейном совете было решено, что российская императрица ничего не должна знать. Позор нужно сохранить в тайне. Тира заливалась слезами, отец молча поджимал губы, мать только укоризненно смотрела на младшую дочь и нервно обмахивалась веером.

Она пыталась понять, когда допустила ошибку, что сделала не так, почему позволила дочери оступиться.

*

Луиза воспитывала своих детей с любовью, но не баловала. Дочери принца Кристиана сами умели шить себе рубашки и белье, родители сами занимались с ними науками, экономя на учителях, зато в семье царила атмосфера любви и доверия.

Даже когда Кристиан стал королем Дании, а его дети наследными принцами и принцессами, сохранялись правила экономии и разумного расходования средств. Старший сын короля должен был унаследовать престол, средний Георг стал королем Греции.Старшие дочери сделали блестящие партии.

Александра вышла замуж за сына королевы Виктории принца Уэльского и в будущем должна была стать королевой Великобритании. Вторая дочь вышла замуж за великого князя Александра Романова, будущего императора Александра III.

Для младшей Тиры родители желали найти не менее блестящего супруга, ожидая, когда девушка войдет в брачный возраст.

Тира Датская была чуть менее красива, чем Александра и не так умна, как Мария, но ее юность, густые каштановые волосы и глаза удивительного цвета, темно-синие, словно сапфиры, превращали ее в привлекательную девушку.

Она не торопилась замуж, а родители не торопились с выбором, ведь как назло, достойные женихи в Европе закончились. Время от времени обсуждали, что Тира могла бы выйти замуж за одного из братьев принца Уэльского, но это так и оставалось проектами.

А пока принцесса расцветала и впервые почувствовала себя влюбленной.

В присутствии лейтенанта Вильгельма Фримана Марчера сердце ее начинало биться сильнее, а на щечки падал нежный розовый румянец, движения становились нервными, а сапфировые глаза из под черных ресниц не могли оторваться от красавца на лошади.

Королева Луиза была наблюдательна и очень хорошо знала свою дочь, неоднократно она обращала внимание Кристиана XI на опасность первой влюбленности, но тот не принимал этого всерьез. Все молодые девушки время от времени влюбляются, их сердца должны научиться бороться с соблазнами.

А принцесса тем временем стала жаловаться на дурное самочувствие. По утрам у нее кружилась голова, она стала особенно привередлива в еде и частые отравления весьма досаждали. Вызвали врача, и тот запинаясь вынужден был объявить королеве Луизе, что ее семнадцатилетняя незамужняя дочь ждет ребенка.

Тира и сама была изумлена и напугана. Никто не рассказал принцессе, чего следует ожидать, подобные разговоры если и велись между матерью и дочерью, то исключительно перед свадьбой.

К примеру когда Мария Федоровна выходила замуж за Александра III, мать весьма расплывчато написала ей в письме, что ей предстоят трудные мгновения и следует во всем положиться на волю супруга: «Ты испытаешь и телесные муки, но, моя Минни, мы все прошли через это, а я просила его [цесаревича Александра] поберечь тебя в это первое fartignante [утомительное] время».

Разве могли родители подумать, что их дочь оступится с лейтенантом, никому не пришло в голову объяснить Тире, что может ожидать ее. Испуганная и опозоренная, принцесса рыдала. Родители быстро нашли решение. Российская императрица и принцесса Уэльская должны оставаться в неведении о поступке сестры, иначе тень ляжет на всю королевскую фамилию.

В тайну порченной сестры были посвещены только старшие братья. Георг I разработал план. Родители отправят Тиру к нему в Афины, где никто не знает ее, и в тайне там родится дитя. Ему подыщут хорошую приемную семью, а по возвращении в Копенгаген родители озаботятся поиском подходящего жениха для принцессы.

Права голоса у Тиры не было, но она все же решилась возразить и даже спорить, ребенка она хотела оставить себе! А это было совершенно невозможно. Сошлись на том, что новорожденного усыновит не греческая, а датская семья, по крайней мере он будет воспитываться в Дании.

Было объявлено, что принцесса заболела желтухой, потому не появляется на публике. В тайне ее перевезли в Афины, где в положенный срок родилась у нее дочь.

Молодая мать горячо переживала расставание с ребенком, она впала в нервное и депрессивное состояние, отказывалась принимать пищу и постоянно плакала.

А тем временем лейтенант Вильгельм Фриман Марчера уговорил короля Кристиана XI дать ему аудиенцию наедине. Упав на колени, он молил о прощении и о разрешении жениться на Тире. Но дочь короля, даже и порченная, не может выйти замуж за простого офицера.

Марчеру было отказано. Что именно сказал ему разочарованный король, неизвестно, но после этой встречи молодой человек пустил себе пулю в лоб.

Тире очень боялись сообщить об этом, она узнала о трагедии уже вернувшись в Данию. Родители поспешили обручить ее с кронпринцем Эрнстом Августом Ганноверским. И хотя о нем писали, как о «самом некрасивом принце Европы», брак это стал удачным.

Он оказался заботливым и понимающим супругом, кажется действительно полюбил принцессу, несмотря на ее проступок.

Еще до свадьбы Тира рассказала будущему мужу о том, как оступилась, не желая начинать семейную жизнь с обмана. За последующие годы у пары родилось шестеро детей. Жизнь их протекала тихо, вдали от королевских дворов.

*

Императрица Мария Федоровна и ее сестра Александра Великобританская были очень близки, но и с младшей сестрой поддерживали доброжелательные и душевные отношения, часто встречаясь на семейных мероприятиях. Кажется родителям удалось сохранить тайну порченной принцессы.

Оцените статью