За королем наперегонки

Королева старалась сдержаться, но от тряски ее стошнило прямо на юбки дам, сопровождавших ее в карете. Пришлось остановиться, чтобы зачистить юбки и проветрить карету.

Атенаис де Монтеспан в душе проклинала и королеву и короля, и несчастную Луизу де Лавальер, из-за которой им пришлось принять участие в этой сумасшедшей гонке.

В 1667 году король Людовик XIV одержал победу над испанцами. Заслуженный отдых он решил провести недалеко от поля сражений, в небольшом городке Авен. Приглашены были королева Мария-Тереза, самые прекрасные дамы двора и многие придворные.

А вот Луизе де Лавальер, беременной четвертым ребенком, предписано было оставаться дома и поберечь себя.

Это был закат отношений самой скромной из фавориток короля-солнце. В утешение ей был дарован титул герцогини, и Луиза понимала, что это конец. Она уже давно заметила страстные и призывные взгляды, которые ее подруга Атенаис бросает на короля, и не сомневалась, красавица в конце концов займет ее место.

В отчаянии Луиза решилась на неслыханную дерзость. Она приказала упаковать сундук со всем необходимым, оседлать самых быстрых лощадей и бросилась в погоню за королем. Дорога была плохой, а рессоры кареты жесткими. Женщину, ожидающую ребенка, мучительно укачивало, но она требовала, чтобы лошади гнали еще быстрее.

Королева Мария-Тереза была шокирована, завидев карету фаворитки. Из всех дерзких красавиц от скромной Луизы подобного она ожидала менее всего и более всех других ее не переносила на дух.

Поняв, что Лавальер хочет обогнать ее, королева тоже приказала ускорить ход кареты. В конце концов она была королевой, и именно ее карета должна быть во главе процессии.

От бешеной гонки и тряски королеву стошнило на юбки дам. Пришлось сделать остановку. Пока дамы приводили себя в порядок, королева повелела провести мессу. Каково же было ее удивление, когда и Луиза де Лавальер осмелилась присоединиться к ее свите.

Мария-Тереза приказала слугам игнорировать нахалку и не подавать ей никаких угощений и питья. Но слуги нарушили приказ королевы, опасаясь гнева Людовика XIV, тайно они передали его фаворитке обед.

Когда процессия вновь двинулась вперед, Луиза приказала кучеру ехать через поле, чтобы сократить дорогу. Она первая добралась до ставки его величества, радостно бросившись к нему на встречу.

Но Луизу ожидал холодный прием. Людовику казалось, что он ясно выразил свои пожелания, чтобы Луиза оставалась в Версале. К тому же, она нарушила правила приличия.

— Как, мадам, вы прибыли раньше королевы? — удивленно поднял он бровь, отвернулся и зашагал прочь. С холма он наблюдал гонку карет и был весьма недоволен. Как посмела Луиза действовать вопреки его приказу и желанию.

Когда прибыла карета Марии-Терезы, король сам открыл дверь и галантно подал руку ее величеству. Опозоренная и разочарованная Луиза де Лавальер провела следующие дни в слезах. Она поняла, сколь мало стоили слова короля и клятвы в вечной любви. Она выиграла гонку, но проиграла игру.

Королева осталась довольна. Ее супруг сдержал обещание и больше не принимал у себя Луизу де Лавальер. Чего она не знала, так это как часто теперь он проводил ночи с красавицей Атенаис де Монтеспан, клявшейся в карете, что никогда не позволила бы себе так оскорбить королеву, как это сделала Лавальер.

Оцените статью