«Жена не стенка — подвинется»: наиболее оскандалившиеся пары Советского Союза

В Союзе, где личная жизнь граждан была регламентирована строгими правилами, существовали пары, которые своими экстраординарными отношениями шокировали общественность.

В СССР было, пожалуй, 5 будоражащих людей пар, которые выставляли свои особенности напоказ и ничего не стеснялись. Представьте, нетривиальное поведение легко сходило им с рук.

Дыбенко и Коллонтай

У этих двоих общего было крайне мало. Прошлое Коллонтай было связано с ее знатной семьей, где отец — генерал. Александра была опытной, образованной. Она слыла отважной путешественницей.

Дыбенко же происхождение имел крестьянское. Его образование назвали бы «тремя классами того самого коридора». У странной пары была чувствительная разница в возрасте: 17 лет, где старше была Александра.

Однажды Дыбенко нарушил приказ и бежал в Гатчину, а влюбленная Александра спасла его от трибунала. В 1918 неординарная пара поженилась. Коллонтай и Дыбенко стали первыми, кто создал семью по новым нормам.

Власть использовала своеобразный союз двух революционеров для пропаганды. О парочке писали газетчики, но это было внешнее, наносное, на публику. На самом деле, внутри союза «Коллонтай-Дыбенко» существовало множество проблем.

Счастье у них длилось едва 5 лет. Горячий и молодой Дыбенко стал уходить в загулы, не брезговал горячительным и волочился за другими юбками. Александра скандалила с супругом из-за его поведения. Потом она была назначена дипломатом и отбыла в Европу.

Тогда Дыбенко развелся и женился на другой. Поначалу его карьера в РККА шла в гору, но потом его судили за шпионаж и на суде дали «вышку». А Александра встречалась с другими мужчинами в Европе.

Хаютина и Ежов

Они встретились в 29-ом. Николай и Евгения сразу заинтересовались друг другом. В 29-ом Ежов был пока кадровиком, но продвижение его в партии было стремительным. Поговаривали, что Евгения пошла за Ежова, так как считала мужчину «выгодной партией». Презентабельным на вид Ежов не был, но он был близок к вождю и имел обширнейшие связи.

Выйдя за Николая, Евгения не прогадала. Он все-таки стал наркомом. А Хаютина при нем стала заведовать изданием, занимавшимся пропагандой. Безоблачными отношения нормальной на первый взгляд пары не являлись. Хаютина (эффектная женщина) крутила интрижки. Николай благодаря служебному положению смог проследить за женой и все выяснил.

Ежов даже раздобыл стенограмму ее встречи с Шолоховым. Писатель тогда пожаловался Сталину на слежку, но это не помогло. Сталин приказал Ежову избавиться от неверной супруги. В ее ближнем кругу произвели аресты. Потом Хаютина оказалась в психиатрической лечебнице. Ее туда упек супруг.

Когда сам Ежов попал в опалу, он, согласно непроверенным данным, хотел отравить запустившую своим поведением этот «маховик» жену. Но тиски вокруг самого Ежова сжимались. Сначала он полетел с должности. Потом его лишили свободы, а впоследствии и жизни. Перед арестом, зная, что за ним обязательно приедет «черный воронок», Ежов ударился в загул.

Брик и Маяковский

Маяковский свел знакомство с Брик в ее же литературном салоне. Расположения ветреной жеманницы поэт добивался без малого три года. У Лили Брик при этом имелся вполне законный муж, который знал о ее романах и не противился им. Ведь к Лиле он давно охладел.

Муж Брик также восхищался поэтом и помогал ему публиковать произведения. При этом разводиться с Лилей Осип не желал. В Петрограде Брики и Маяковский были почти соседями. Затем участники этого одиозного «треугольника» переехали в Москву в одну квартиру.

Кроме отношений в «треугольнике» у всех троих бывали отношения на стороне. Однажды поэт даже надумал жениться, но Брик уговорила его бросить ту, другую. Брики, когда Маяковский приобрел известность, иногда зависели от него материально. Поэтому они не хотели рушить странный союз с ним.

Брак с Маяковским Лиля не заключала, но, после его гибели, именно она стала наследницей поэта. Лиля пережила и Маяковского, и супруга Осипа, а потом была замужем еще дважды.

Аллилуева и Петерс

Светлана Аллилуева была той самой дочкой Сталина, что была замужем трижды. Когда она решила в четвертый раз сочетаться браком с индусом, Кремль ей не разрешил. Индус скончался. Светлана уехала в Индию, чтобы присутствовать на его похоронах. Оттуда она бежала в Штаты, где попросила убежища.

В Америке дочка Сталина выпустила книгу воспоминаний, за которую получила миллионы. Там же, на новом месте она познакомилась с архитектором Петерсом и вышла за него. В этом союзе у новоиспеченной Ланы Петерс родилась дочка Ольга. Впоследствии, разведясь с мужем-архитектором, Лана попыталась вернуться в Союз, но не смогла там жить по разным причинам.

В Союзе она снова не поладила с родственниками и представителями власти. На Родине Светлана прожила лишь полгода. Потом она уехала в Штаты и больше в Союзе не была.

Брежнева и Кио

Этот неоднозначный брак официально продлился всего 10 дней. Галина Брежнева славилась взбалмошным характером. Конечно, газеты страны Советов молчали о личных похождениях Галины, но люди на кухнях активно обсуждали галины романы. В 33 года Брежнева влюбилась в иллюзиониста Игоря Кио. Избраннику на момент начала романа было 18 лет.

До Кио Галина уже побывала замужем за работником цирка, но разошлась с ним. Галя и Игорь осознавали, что Брежнев их союз не одобрит. Они расписались тайно и укатили в Сочи. Отца Галина поставила перед фактом своего брака.

Еще она приврала, что Кио было 25, а не 18. После такой выходки у советского народа появился анекдот: мол, Брежнев узнал о браке дочки, слушая «Голос Америки». Он должен был быть в курсе всех дел, а дочку проглядел.

Взбешенный Брежнев послал за беглецами погоню. Сотрудники госбезопасности нашли Галю и выслали домой. А у Кио они отобрали паспорт. Потом ему уже выдали новый документ, где не было отметок о браке.

Но гнев отца не остановил Галину. Она продолжила встречаться с Кио еще несколько лет. Вот такие выкидывали «коленца» наиболее нетривиальные и известные пары Советского Союза.

Оцените статью
«Жена не стенка — подвинется»: наиболее оскандалившиеся пары Советского Союза
Истеричка