Некоторые актеры обладают совершенно особой внешностью, из которой можно выкроить дюжину типажей. Но режиссеры не всегда готовы рассмотреть в артистах этот потенциал, делая ставку на однажды удачно сыгранную роль.
Да и зрители неохотно принимают любимых актеров в иных образах – ужасная трагедия для лицедея. Мы узнали, какие отечественные актеры ненавидели свой самый запоминающийся экранный образ.
Александр Демьяненко
Один из самых известных актеров СССР, Александр Демьяненко до последнего вздоха ненавидел роль Шурика и считал, что этот образ разрушил его жизнь.
В роли находчивого студента он предстал всего в двух комедиях Леонида Гайдая («Кавказская пленница», «Операция ‘Ы’»), но даже после других удачных ролей и обширной фильмографии все видели в актере только Шурика.
Поклонникам казалось, что Демьяненко такой же простой и компанейский, как его герой, а постоянные попытки познакомиться сводили актёра, довольно замкнутого человека, с ума.
Алексей Булдаков
Образ генерала Иволгина, принесший Алексею Булдакову не только славу, но и престижную премию «Нику», актер одновременно любил и ненавидел.
Герой культовой дилогии «Особенности национальной…» отнесся к роли настолько серьезно, что реакция зрителей на фильмы расстраивала его всю жизнь. Он был уверен, что и его персонаж, и весь фильм – нечто большее, чем просто комедия.
Ирина Муравьева
Свою яркую роль в легендарном фильме «Москва слезам не верит» Ирина Муравьева не любила. Ее чрезвычайно раздражало, что ей приходилось играть хамоватую и бесцеремонную Людмилу – совершенно не похожую на нее саму.
«Все, что мне было противно в жизни, все вылезло на экран; моя героиня получилась назойливая, вульгарная», – сетовала актриса. А вот Вере Алентовой и Раисе Рязановой их героини пришлись по вкусу: актрисы совпадали со своими персонажами и по темпераменту, и по отношению к жизни.
Арчил Гомиашвили
Арчил Гомиашвили ненавидел роль Остапа Бендера, которая ему досталась в фильме Леонида Гайдая и принесла ему всесоюзную популярность.
На съемках между темпераментным актером и режиссером возникало немало трений – Гайдай не раз жалел, что не взял на роль Владимира Высоцкого, Алексея Баталова, Валентина Гафта или Андрея Миронова, которые проходили пробы. К концу съемочного периода ситуация настолько накалилась, что озвучивать героя Гайдай доверил Юрию Саранцеву.
При этом до съемок у Гайдая Гомиашвили уже играл Остапа Бендера в спектакле «Приключения Остапа Бендера» у себя на родине. А вот видение Гайдая ему категорически не нравилось. «Роль сыграна бегом, в ритм фильму. В душу Остапу так и не заглянули», – вспоминал актёр,
Михаил Кононов
Центральный персонаж картины «Большая перемена» – молодой преподаватель Нестор Петрович – стал «визиткой» Михаила Кононова. Актер считал, что является заложником одной роли, и именно поэтому режиссеры не хотят приглашать его в кардинально отличающиеся проекты.
К тому же, роль изначально писалась под Евгения Стеблова, но тот в последний момент отказался. Сам Кононов в успех «Большой перемены» не верил, считал ленту посредственной и откровенно проходной.
Игорь Старыгин
Игоря Старыгина нельзя назвать актером одной роли, однако всеми любимый Арамис не раз жаловался, что навсегда застрял в мушкетерском образе. В 2000-е годы он снимался очень редко, у мужчины был серьезный актерский комплекс: желание и силы работать были, а предложений не было.
По иронии, последней ролью Старыгина стала роль Арамиса в фильме «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», на съемках которого он воссоединился со своими давними коллегами, Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым и Валентином Смирнитским.
Сергей Селин
Сергей Селин очень долго не мог смириться с тем, что его не отделяют от его героя из «Улиц разбитых фонарей» Анатолия Дукалиса.
Правда, к 60 годам ему удалось избавиться от этого «клейма» – теперь, если его узнают и хотят пообщаться, называют по имени и отчеству. И хотя актёр по-прежнему частый гость во всевозможных «ментовских» сериалах, он больше не является заложником этого жанра.
Так называемые «звездные» роли умножили любовь зрителя к актерам, на которых до этого мало кто обращал внимание. Эти яркие роли актеры несли, как тяжкий крест, но на это предпочитали закрывать глаза режиссеры и поклонники.