«Не позволю! Что тебе в голову взбрело, бросить все, все разрушить! Ради чего, ради порочной связи с молодой вертихвосткой!» — бушевала Мария Андреевна. Супруг прервал истерику, спокойно поправил: «Вера Федоровна не вертихвостка. Я люблю её, и в ней весь смысл моей жизни».
Вера Федоровна Васильева была младше купца Елисеева почти на двадцать лет. Ее муж держал ювелирную лавку и был рад знакомству с таким важным предпринимателем. Он охотно принимал Григория Григорьевича у себя и радовался, когда тот стал заезжать к ним в гости.
А Елисеев все чаще приезжал в то время, когда Вера Федоровна бывала одна. Они подолгу беседовали, не решаясь сказать друг другу главное – их тянет друг к другу.
Все в Вере Федоровне вызывало у Григория Григорьевича восхищение. Ее изящная фигура, великосветские манеры, то как она просто и элегантно одевается, причесывается, аромат ее духов и взгляд ясных голубых глаз.
Однажды он все же решился сделать первый шаг и признался в буре своих чувств. Ему и самому было неловко, ведь в его возрасте и положении выступать в роли влюбленного весьма глупо. Но Вера Федоровна ответила тем же, и с тех пор все изменилось.
Она во всем призналась мужу и попросила развода. Все было решено быстро, молодая женщина переехала в квартиру, которую снял для нее Елисеев, и ждала, когда же и он освободится от своих уз.
Но для Григория Григорьевича все оказалось сложнее. Его супруга категорично заявила, что и думать о разводе не позволит, а требует порвать порочную связь с разведенкой. Но он уже все решил, собрал вещи и покинул постылый дом. Слишком много обид он здесь перенес.
Сыновья перестали разговаривать с отцом, а о том, чтобы взять в свои руки семейное дело для них и речи теперь не шло. Мать их была оскорблена, брошена, забыта. Встав на ее сторону, отца они крепко возненавидели. Только тринадцатилетняя Машенька продолжала встречаться с Григорием Григорьевичем. Она была его радостью, его счастьем.
Вместе с любимой Верой Елисеев отправился в путешествие в Европу, а когда вернулся, жена Мария Андреевна заявила, что если эта связь не прекратится, она покончит с собой. Она пошла дальше угроз, попыталась утопиться в Неве, но женщину вовремя спасли, другой раз вскрывала вены. А вот следующий раз ей удалось задуманное. Марию Андревну нашли повесившейся на полотенце.
На похороны Григорий Григорьевич не явился. О смерти жены он узнал от слуг, сыновья не позаботились послать ему сообщение. А когда через три недели после похорон Марии Андреевны в газетах напечатали, что купец Григорий Елисеев женился на Вере Федоровне, объявили, что от отцовского наследства отрекаются.
Тяжкий груз лежал на плечах Григория Григорьевича. Ради любви он пожертвовал всем и все потерял. Даже любимая Машенька отказалась от него, сбежав жить вместе со старшими братьями.
Особенно печалился он об этом в эмиграции. Когда грянула революция, все торговые предприятия Елисеевых были национализированы. Да, революция не щадила не только аристократов, но и выходцев из народа, всего добившихся собственными силами.
Вместе с женой Елисеев уехал во Францию. У него были сбережения и акции в иностранных банках и предприятиях, поэтому бывшему миллионеру не пришлось бедствовать. Но его тяготили новости с Родины.
Он узнал, что два его сына расстреляны, а три других сына сумели уехать заграницу ,но никогда не обратились к отцу за помощью или общением. Машенька осталась в СССР. А все Елисеевские магазины, создавая которые он положил столько сил и лет, отныне принадлежали уже не ему.
Зато рядом была единственная женщина, которую купец Елисеев мог назвать своей любовью. Вера Федоровна скончалась в 1946 году, Григорий Григорьевич пережил ее на три года. Они похоронены рядом на французском кладбище.