Внучке Горбачёва — Ксении Горбачёвой скоро 42 года: неудавшаяся балерина, шоу-бизнес и жизнь с дочерью в Германии

Единственная дочь политика Ирина выбрала профессию врача и поступила в Ставрополе в медицинский институт. Сразу после зачисления студентов отправили на сельхозработы — собирать виноград под Буденновском и Ирина познакомилась с одногруппником Анатолием Вирганским. Они вместе готовились к занятиям, вместе отдыхали.

Анатолий был родом из Ставрополья. Его семья обычная: отец — геофизик, мать — врач-невролог. Сам Анатолий выберет специальность сосудистого хирурга.

Между Ириной и Анатолием начался роман и вскоре молодые люди поженились. На тот момент они оба они учились на четвертом курсе. Родители Ирины не препятствовали браку, но новость о женитьбе прозвучала как гром среди ясного неба.

После перевода Михаила Сергеевича в Москву на руководящую должность жена и дочь поехали вместе с ним. Ирина на тот момент уже была замужем за Анатолием Вирганским. Ирина продолжала медицинское образование в столице, в итоге получила специальность врача-терапевта.

Практикующим врачом она так и не стала, так как все время была занята наукой, а ее супруг стал востребованным ангиохирургом. Он начал свою профессиональную деятельность в Первой градской больнице и со временем защитил кандидатскую и докторскую диссертации, стал профессором.

Их первая дочь родилась, когда супругам было по 23 года. Молодая мать решила назвать девочку Полиной, но Раиса Максимовна настояла на имени Ксения: по ее утверждению, к отчеству «Анатольевна» это имя больше подходило.

Дедушка и бабушка звали внучку Ксанкой, а родители Ксюшей. Поскольку родителям нужно было завершить образование, Ксению часто оставляли с бабушкой. Раиса Максимовна строго следила за режимом: прогулка два раза в день, еда по часам. Ксения вспоминала, что она была ужасным ребенком: чуть что не по ней — бросалась на пол, стучала руками-ногами и орала благим матом.

Ирина прекратила дочкины истерики, молча выходя из комнаты и закрыв дверь. Девочка орала полтора часа и все это время мать мужественно стояла за дверью. Все это время Ирина нервничала, переживала, но в комнату так и не вошла.

Когда Ксюше исполнилось пять лет, Михаил Сергеевич стал генсеком. Особого бремени Ксения от этого не чувствовала. Ее с детства учили, что она должна вести себя безупречно, но Ксюша дралась в школе, да так, что ее мать даже вызывали к директору.

Кстати, у Ксении позже появился телохранитель. Пока девочка занималась в классе, он стоял у дверей кабинета. Когда Ксении исполнилось семь лет, у нее появилась сестра Анастасия.

Большую часть времени семья проводила на госдаче Горбачева на Рублевке. Михаил Сергеевич, как бы ни был загружен, всю жизнь придерживался строгого правила — выходные проводить дома, в кругу семьи. Игра в теннис, прогулки по лесу, вылазки за грибами — любимые занятия Михаила Сергеевича и Раисы Максимовны.

На улице Косыгина в правительственном доме Горбачеву выделили большую квартиру и его дочь Ирина с семьей поселилась рядом с отцом в соседней квартире. Летом семья отдыхала в Крыму. Как и положено номенклатуре, в семье была «обслуга».

«На нашей даче готовила обычная тетушка, которая про себя гордо говорила:» Я повар шестого разряда» — иронично и без теплоты вспоминает Ксения о безымянной для нее женщине.

«Кухня была у нас обычная, русская: борщ, котлетки с пюре, пельмени…»

Ксению учили этикету, но она признается, что вилку держит в правой руке, а нож использует для «заталкивания на вилку еды».

Ксения однажды увидела по телевизору «Лебединное озеро» и стала мечтать о балете. Родители предостерегали: «Ты знаешь, что это такое? Ежедневные нагрузки, занятия, травмы, слезы…» Но Ксения упрямо настаивала на своем и ее отвели к педагогу Софье Павловне Головиной. Естественно, она была принята.

Ей очень нравилась сцена, костюмы, но для балерины она была слишком ленива. Подростком она начала набирать вес, для балета ее комплекция не подходила. В пятнадцать лет Ксения поняла, что примой ей не быть, а сидеть на бесконечных диетах и потеть у станка — не для нее. Ночью она кралась тайком к холодильнику: «Уплетаешь булоньку с маслицем, заедаешь ее буженинкой, такое счастье!»

Она ушла из училища, не доучившись три года:» Я могу себя заставить прийти к станку, полтора часа задирать ноги за уши, но мне от этого становилось плохо. И я бросила, а девочки, которые учились со мной в училище, сейчас примы в Большом театре: Екатерина Шипулина, Нина Копцова, Светлана Лунькина».

В тот же период родители Ксении разошлись. Ксения о разводе родителей говорит довольно жестко и принимает сторону матери: «Отец был виноват, а на развод решилась мама. Она из тех людей, которые терпят-терпят, а потом резко все обрубают. Если ей что-то не нравится, она себя уговаривает, заставляет потерпеть, но когда уже наступает край, тут она принимает твердое решение.

А отец не давал мне повода их мирить. Он вел себя так, что мне, наоборот, хотелось, чтобы мама с ним развелась. Крови он ей попил!»

Ксения также недоумевает: «Почему рядом с красивыми, умными и неординарными женщинами осень часто оказываются такие бессмысленные мужчины?! Мужчины, которые не понимают, не ценят или в силу своей ограниченности не могут находиться рядом с такой женщиной. Наверное, она растит в нем какие-то комплексы. Поэтому очень часто у таких мужчин возникает желание загнать жену на кухню, заставить варить борщ и стирать ему рубашки.

Вот тогда они себя чувствуют настоящими мужиками, да еще гордятся: «Какие котлетки жарит моя жена!»

С тех пор, как родители развелись, у Ксении никогда не было желания общаться с родным отцом. А вот с отчимом, бизнесменом Андреем Ивановичем Трухачевым, за которого Ирина Михайловна вышла замуж в 2006 году, отношения сложились прекрасные.

Свадьба Ирины и Андрея Трухачева была скромной, на официальной регистрации были только самые близкие — двенадцать человек. Новый избранник матери пришелся по душе Ксении и Анастасии.

Ксения Вирганская говорит о себе: «Я патологически ленива. Физический труд вызывает у меня отвращение. Балерины из меня не получилось, вкалывать на заводе я не буду, вот я и пошла на отделение пиара в МГИМО». Ксения хотела учиться за рубежом, но дед Михаил Сергеевич не позволил внучке покидать страну. В 2003 году Ксения получила диплом.

Еще в институте она познакомилась с Кириллом Солодом, который тоже учился на 2 курса младше. Пара начала встречаться. Горбачевым избранник внучки нравился, но ее попросили не торопиться с замужеством. Ксения была настроена решительно: «Хочу замуж, и точка!»

«Все, что я могу сказать о своем муже, это то, что он был красивый. Торс, бицепсы, глазки… Для меня тогда внешность являлась определяющим фактором. Это сейчас я не смотрю на ровесников…»

Весной 2003 года, когда Ксения училась на последнем курсе МГИМО, состоялась ее свадьба с сыном бизнесмена Солода.

На торжество было приглашено большое количество гостей. Белое платье с двухметровым шлейфом невесте сшил Валентин Юдашкин. Присутствовали политики, бизнесмены из разных стран. Праздник был домашним и спокойным, что очень удивило журналистов.

Невесту выводил к жениху дедушка — Михаил Сергеевич. Отца Ксения на свадьбу не пригласила и поменяла свою девичью фамилию Вирганская на Солод. После свадьбы молодожены стали жить в квартире Кирилла, которую ему подарили родители.

Их брак с Кириллом был просто совместным проживанием двух молодых беспечных людей, не обремененных обязанностями и обязательствами. Кирилл после учебы в течение пяти месяцев стажировался в Лондоне. Ксения поехала вместе с мужем.

«…мы сняли маленькую студию. Она была так загажена предыдущим жильцом, бельгийцем, что там невозможно было находиться. Не убирали года два… И я от отчаяния решила впервые в жизни сделать генеральную уборку.

С утра засучила рукава, налила ведро воды, вооружилась шваброй, накупила даже специальных моющих средств… Но меня хватило ровно на полприхожей. После этого я открыла телефонный справочник и позвонила в агентство по уборке квартир: «Здесь катастрофа! Приезжайте!» На следующее утро приехали шесть человек и за четыре часа вылизали все сорок метров нашего жилища…»

Со временем Ксения стала чаще ссориться с мужем, супруг ей был неверен, и оба пришли к решению: разводимся! Их брак продлился около трех лет. Домой к маме Ксения вернулась с чемоданом, кактусом и собакой. После развода Ксения взяла дедушкину фамилию — Горбачева. Идеалом семьи Ксения считает брак своих деда и бабушки.

Однажды, отдыхая с компанией друзей, продюсер Виктор Дробыш познакомил Ксению с Иосифом Пригожиным. Ей предложили работу пиар-директора певицы Валерии. Для нее все было новым и неизвестным, но попробовать себя в этом направлении она согласилась.

Вскоре, набравшись опыта, она стала работать в продюсерской компании «Национальной музыкальной корпорации» Виктора Дробыша. Параллельно она являлась одним из внештатных корреспондентов печатного издания «Грация», где появлялись стать Ксении: в основном интервью с западными звездами.

В то время Ксюше приписывали бурный роман с Дробышем. Но вскоре композитор дал ей отставку и заявил, что предпочел бы общаться с ней только по рабочим вопросам. Ксения пробовала себя и в роли главного редактора светского журнала L’Officiel Russia.

Со своим вторым супругом Ксения познакомилась на работе. Дмитрий Пырченков в прошлом был директором по концертам Авраама Руссо.

В 2008 году у Дмитрия и Ксении родилась дочь Александра. Рожала Ксения в Германии, в Берлине. В одном интервью Ксения Горбачева призналась, что рожать в России не собиралась.

После рождения дочери Ксения Горбачева с семьей жила в Германии. Ее дочь Саша учится в берлинской школе. На сегодняшний день Ксения и Дмитрий в разводе. В Германии обосновалась и мать Ксении — Ирина Михайловна. Сестра Анастасия с мужем и сыном проживает там же. Получается,что правнуки Горбачева родились в Германии.

В Россию Ксения приезжает редко. Подробности о том, как живет старшая внучка Горбачева, тщательно скрываются. Она редко появляется на светских раутах, проводит время с семьей. В январе Ксении исполнится 42 года.

Пару лет назад в немецком издании опубликовали интервью Ксении, в котором она рассказала, что вместе с отчимом открыла в Берлине винотеку коллекционных напитков в районе Шарлоттенбург. Она заявила: в Европе ей очень спокойно и в Москву она возвращаться не планирует.

В Москве уже тогда внучка Горбачева была нечастой гостьей, бывая изредка по работе «на одну неделю, а то на две-три». Но в последнее время поездки в Россию родственники экс-президента СССР и вовсе свели на нет.

Своему знаменитому дедушке Ксения присылает подарки. Например, теплый кашемировый свитер. В Германии фамилия Ксении вызывает повышенный интерес, но она выработала тактику:

«Иногда кто-нибудь посмотрит в магазине на мою кредитную карту и спрашивает, не являюсь ли я родственницей Горбачева. Но я говорю: «Ничего общего».

В 2021 году Горбачеву исполнилось 90 лет.

В фильме Виталия Манского «Горбачев. Рай» (2020 год) сам Михаил Сергеевич признался, что дочка и внучки совсем перестали его навещать, а самым близким для него человеком стал его помощник.

Источник

Оцените статью
Внучке Горбачёва — Ксении Горбачёвой скоро 42 года: неудавшаяся балерина, шоу-бизнес и жизнь с дочерью в Германии
«Его выгнали из Ленкома, он 10 лет не снимался в кино, работал барменом в ресторане Пугачевой» Юрий Батурин, роли и личная жизнь