Ее мутило от увиденного. Ужас сковал все тело. В комнате с плотно задёрнутыми портьерами стоял хрустальный гроб с заспиртованным телом худой женщины. Вскрикнув, графиня хлопнула дверью и в ужасе убежала.
Муж никогда не позволял ей входить в эту комнату, дверь всегда была заперта. А Екатерина сгорала от любопытства и однажды тайком взяла ключ. Она и предположить не могла, что Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк хранит здесь тело своей первой любимой жены. Екатерина много слышала об этой ужасной женщине.
Все звали ее Паива, но настоящее ее имя было Эстер Паулина Бланш Лахман. Урожденная еврейка, она в 16 лет была выдана замуж за молодого портного и сразу же родила ему сына. Но роль жены работяги и матери вечно орущего младенца не привлекала Эстер. Она мечтала о роскоши и приключениях. Однажды Эстер сбежала из дома и отправилась в Париж.
Блистательный город не ждал очередную молодую девицу с не самым смазливым личиком. Но у Терезы, теперь она называла себя так, было кое что получше, острый ум. Она знала, какое впечатление производит на мужчин и умела пользоваться своим очарованием.
Очень скоро беглянка стала жить вместе с композитором Генрихом Герцем. Но и роль содержанки ей не нравилась. Композитор не собирался жениться на ней, а общество отказывалось принимать выскочку. Герц был любимым композитором французского императора Луи-Филиппа и его супруги, но когда тот появился во дворце под руку с Терезой, их попросили удалиться.
После этого с композитором было покончено, а Париж она возненавидела и поклялась однажды стать самой богатой и знаменитой и утереть нос этим аристократам.
Тереза направилась в Лондон, где стала куртизанкой. Более того, она вышла там замуж за богатого португальского предпринимателя Альбино Араужу де Паива. Теперь Тереза называла себя маркизой и блистала в лучших нарядах и драгоценностях. Но она не собиралась на этом останавливаться и, бросив мужа, вернулась в Париж.
Тут Паива зажила на широкую ногу. Построила роскошный особняк, наполнила его дорогой мебелью и предметами искусства, мечтала блистать как хозяйка салона, но ее общества не искали благородные люди. Париж продолжал отвергать ее, хотя мужчины с удовольствием искали общества дерзкой и свободной дамы. Получив официальный развод, Паива наметила себе новую цель.
Теперь ее мужем стал прусский граф Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк. Ему исполнилось 41 и это был первый брак, младше своей избранницы на одиннадцать лет!
Да, Паиве уже исполнилось 52 года, а она продолжала очаровывать. Фон Доннерсмарк обожал свою жену и готов был на все ради нее. А Паива оказалась весьма предприимчивой женщиной и весьма сведущей в финансовых вопросах. Благодаря ее советам состояние графа увеличилось в несколько раз.
Но Париж вновь отверг Терезу. Правительство заподозрило чету фон Доннерсмарк в шпионаже и настойчиво попросило покинуть Францию. Пара поселилась в фамильном замке Нойдек в Силезии, но для Паивы это был конец всего. Уже постаревшая, отчаянно скучающая, она стала раздражительна и много пила.
Никакие старания супруга не могли сделать ее счастливой, и она скончалась в возрасте 64 лет.
*
Граф горевал, но ему нужны были наследники и через три года он вновь женился, на этот раз на Екатерине Васильевне Слепцовой. Для нее это тоже был второй брак. Очаровательная, очень внимательная женщина благородного происхождения стала отрадой жизни фон Доннерсмарка.
Он осыпал ее драгоценностями, не даром он был одним из самых богатых людей в Германии. И все же, граф хранил тайну.
В одной из комнат своего замка он хранил хрустальный гроб с телом страстно любимой Паивы, не в силах расстаться с ней.