К моменту съемок в фильме Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» исполнители главных ролей Владимир Высоцкий и Донатас Банионис были известными актерами с хорошими послужными списками.
Сам Швейцер к тому моменту тоже был режиссером опытным – «Мичман Панин», «Золотой теленок», «Воскресенье». Новый фильм стал для режиссера десятой работой в кино.
Донатас Банионис рассказал о своих впечатлениях от работы с Высоцким. По его словам, Владимир Высоцкий был не съемочной площадке малообщительным.
— Не отвечал на простые вопросы. Закрытый, мрачный, о чем-то своем все время думал. Мне с ним было трудно говорить – вдруг обругает, — говорил позже Банионис.
Актер сначала подумал, что игравший небольшую роль Высоцкий не желает общаться именно с ними, но ему Банионису сказали, что его коллега пребывает в депрессии, что и является причиной его необщительности.
Донатас Банионис признавался, что позже они все-таки стали общаться с Высоцким, но тесного контакта не получилось, а вот с Мариной Влади получилось найти общий язык.
Кстати, для фильма «Бегство Мак-Кинли» Владимир Высоцкий написал несколько баллад, из которых Швейцеру пришлось выбирать, потому что все в фильм уместить было невозможно. Автор сценария Леонид Леонов и вовсе выступил против песен Владимира Семеновича в фильме.
— Мне не нужны чужие слова чтобы выразиться, почему в моей брачной постели лежит чужой человек?», — говорил Леонов. Его услышал худсовет, и в итоговую версию фильма Швейцера вошли в укороченном виде две баллады.
Отношение Донатаса Баниониса к Владимиру Высоцкому ухудшилось через 11 лет после смерти последнего. В 1991 году на съемках вампирского триллера «Пьющие кровь» Банионис и Влади работали вместе.
— Она рассказывала, как он бросал ее, как унижал романами на стороне, в ее глазах стояли слезы, они переживала за него, хотя его давно не было на свете. Мне было очень ее жалко, ведь он с ней не считался. Тяжелый человек, предал ее ради пьянки и другой женщины, — вспоминал прибалтийский актер.