«Девочке уже двенадцать лет, она созрела разделить ложе с мужем», брачный договор обсуждали долго, а будущий свекор особенно настаивал – его сын и невестка не должны делить постель. Маркиз Дорсет напротив, доказывал, что нет никаких препятствий.
Он понимал, в противном случае брак будет считаться недействительным и его легко расторгнуть. Про себя он окрестил будущего родственника трусом.
Уильям, 1-й граф Пембрук не был трусом, он понимал все выгоды от женитьбы своего сына Генри Герберта на Екатерине Грей. Ведь старшую сестру невесты он и герцог Нортумберленд намеревались сделать королевой Англии. А Екатерина была следующей наследницей.
По замыслу лордов король Эдуард VI должен подписать завещание и назвать своей преемницей Джейн Грей, в обход родных сестер, дочерей Генриха VIII Марии и Елизаветы. Влиятельный граф прекрасно осознавал риски и радовался, что его невесткой станет не Джейн, а ее сестра.
Если что-то пойдет не так, больше шансов выйти сухим из воды, а девчонку он просто отошлет. Потому и настаивал на пункте брачного контракта, откладывающем полное совершение брака.
Две сестры выходили замуж в один день. Джон Дадли, герцог Нортумберленд, в женихи Джейн Грей определил собственного сына Гилфорда. Даст Бог и мальчик станет королем, таковы были честолюбивые замыслы лорда-протектора. Он прекрасно знал, король Эдуард VI уже сильно болен.
Из трех сестер Грей Екатерина считалась самой миловидной. Симпатичное лицо, светлые волосы, хрупкая фигура и очаровательные манеры в сочетании со статусом двоюродной племянницы короля Генриха VIII превращали ее в завидную невесту. Ей часто говорили, что она похожа на свою бабушку, Марию Тюдор, королеву Французскую.
Жених и невеста были красивой парой и сразу понравились друг другу. Генри Герберт был высоким шестнадцатилетним юношей и он охотно нарушил бы запрет отца, но тот словно коршун следил за молодоженами, не позволяя ни на мгновение остаться одним. За Екатериной приставили следить служанку, а за Генрихом следил камердинер, докладывающие графу Пембруку обо всем.
Джейн Грей была королевой всего девять дней. Как только стало понятно, что Мария Тюдор подняла мятеж, и ее поддерживает вся страна, граф Пембрук отправил к ней гонцов и поклялся в верности. А после коронации Марии I Тюдор объявил Екатерине и Генри, что отныне их брак расторгнут, они не могут считаться мужем и женой, ведь не делили ложе.
В слезах Екатерина цеплялась за руку мужа, который горячо доказывал вероломному отцу – жена принадлежала ему целиком, независимо от запрета. Но Пембруку было все равно.
Он объявил матери Екатерины, Френсис Брендон, что ее дочь больше ему не нужна. В другое время гордая Френсис не стерпела бы оскорбления, но сейчас ее муж был в Тауэре, а жизнь ее дочери Джейн Грей зависела только от решения новой королевы. У нее бы было ни сил ни денег судиться с Пембруком. Пришлось смириться, что ее красивую девочку прогнали, как ненужную собачку.
Королева Мария простила Френсис и Екатерину, последнюю она сделала своей фрейлиной и всячески оказывала расположение. А вот судьба Джейн Грей была печальна, ее казнили, как и Гилфорда Дадли, маркиза Дорсета и герцога Нортумберленда.