«Постарайся на благо Родины, ты самая красивая девушка в СССР, ни один мужчина не устоит», — ухмыльнулся агент КГБ. Он и сам был не прочь оказаться на месте того иностранца, к которому пошлют Регину.
Её называли «самое красивое оружие Кремля», ею восхищались. Все девочки СССР хотели одеваться как она, выглядеть как она. Королева подиума, королева журнальных страниц. Регина Збарская, главная красавица Советского Союза.
Она всегда была любимой девочкой. Отец души не чаял в маленькой Зоеньке, после развода забрал её с собой в Москву. Даже его новая жена стала Зое доброй второй мамой. Какая красивая девушка не мечтала бы стать актрисой! Блистать на экране, как Орлова, встречаться с самыми красивыми и знаменитыми мужчинами, выезжать заграницу….
О, эта манящая «заграница», где все такое опасное для советского человека, но такое манящее. Зоя Колесникова отправилась поступать во ВГИК. На актерский ее не взяли, зато на экономический были места, а Зоя была девочка умная, она легко сдала экзамены. Пусть не театральная профессия, зато рядом со всем этим манящим богемным миром.
Она вовсе не собиралась работать бухгалтером, ходила на все кинопробы и на каждую вечеринку, куда пригласят. На одном из вечеров скромная студентка Зоя познакомилась с самой Верой Араловой. Да ей и имя то это ни о чем не говорило, в конце концов, кто из советских людей знал, кто придумывает для них одежду. Но Аралова была не просто мастером, а настоящим творцом.
Она была художником-модельером в Общесоюзном Доме моделей, а несколько лет спустя именно она придумает сапоги на молнии, облегавшие ногу как вторая кожа. У нее украдут патент, но идея принадлежала ей.
Аларова уговорила Зою прийти на просмотр в Дом моделей. Тогда профессия манекенщицы еще не была престижной и популярной, красивые девушки шли работать «живыми вешалками», «профессиональными красавицами» от нужды, а не в погоне за славой.
Все изменилось, когда в западных журналах стали печатать фотографии русских красавиц, когда на показах в других странах стали блистать советские девушки, и среди них Регина Збарская.
Регина – королева. Такое имя взяла Зоя Колесникова, приняв решение стать манекенщицей. А фамилия принадлежала мужу Регины, модному художнику Феликсу-Льву Збарскому. Как он был красив, обаятелен, умел произвести впечатление и увлечь женщину.
Регина стала одной из многих для него, но для нее он стал единственным. Мужа она обожала и готова была ради него на все. Даже согласилась на прерывание беременности, ведь Збарский утверждал, что детей не хочет и не способен представить свою королеву стирающей пеленки.
Карьера Регины Збарской была невероятной для того времени. Манекенщицы получали зарплату весьма скромную, но она могла позволить себе иметь автомобиль, покупать брендовые вещи, дружила со звездами. Ее звали «советсткая Софи Лорен», «самое красивое оружие Кремля».
Ее обожал Вячеслав Зайцев, готовил модели специально «под Регину». Ее выпускали заграницу. Более того, Збарская была единственной работницей дома моделей, кому позволялось гулять по европейским городам без надзора. Это вызывало зависть у тех, кто попроще и подозрения у тех, кто был не так наивен.
Регина знала языки, легко находила общий язык с иностранцами, ею восхищались настоящая Софи Лорен, Пьер Карден, Ив Монтан и многие многие другие. А на стол в специальном кабинете ложились подробные отчеты, исписанные аккуратным почерком отличницы Зои.
Когда все пошло не так? Что надломилось в королеве советского подиума? Муж не был верен Регине, она мечтала о детях, карьера манекенщицы достигла своего пика, а что дальше? Демонстрация «моделей элегантного возраста»? Характер у Регины всегда был сложный, на все она имела свое мнение, подруг не нажила, даже поплакаться о муже и то некому.
Облегчение приносили только успокоительные. После развода с Збарским Регина впервые попыталась свести счеты с жизнью. Клиника, лишний вес, отсутствие работы, новый кризис. Последней каплей стала новость о том, что у бывшего мужа родился ребенок. Тот самый долгожданный ребенок, о котором так мечтала Регина.
«Добил» королеву подиума скандал в прессе. Один из поклонников, молодой югославский журналист, кому она распахнула истерзанную душу, опубликовал книгу «Сто ночей с Региной». На страницах этой предательской книжонки он описал такие подробности личной жизни, какие любая женщина не хотела бы афишировать. Интерес к изданию был большой, ведь имя Регины Збарской знали все.
Панические атаки, истерики, опять таблетки. Смерть Регины Збарской остается секретом за семью печатями. Говорили, что она умерла в больнице, что ее нашли дома с телефонной трубкой в руках, что она выпила слишком много таблеток, что она хотела умереть или что она не хотела умирать.
Удивительно, как ведя такую публичную жизнь, манекенщице удавалось так мало сообщать публике о своей жизни. А о тайне смерти кто-то позаботился.