Сын царя угасал на глазах от любви к красивой мачехе.
Услышав волю царя, толпа гудела. Как так? Он добровольно отказывается от своей жены-красавицы, чтобы выдать ее замуж за своего же сына? Но у правителя не было пути назад: он был готов на все ради счастья своего наследника.
У Селевка I Никатора, царя государства Селевкидов, уже была супруга и дети, когда он надумал жениться снова. Правителю было уже 58 лет, но это вовсе не останавливало его. Он отправил сватов к македонскому царю Деметрию I, чтобы тот выдал за него свою 17-летнюю дочь Стратонику. Этот брак был выгоден обеим сторонам, к тому же девушка прослыла невероятной красавицей.
Вскоре Деметрий собрал приданое и дары и вместе с дочерью поплыл в государство Селевка. В 300 г. до н. э. Пожилой царь женился на юной Стратонике. Он был старшей своей новой жены на 40 лет.
От первой супруги у Селевка было несколько детей, в числе которых и 24-летний сын Антиох. Как только он увидел молодую мачеху, то моментально потерял покой. Юноша влюбился в нее и ни о какой другой девушке не хотел думать. Но Стратоника была женой его отца, поэтому все его желания оставались лишь мечтой.
Безответная любовь к мачехе становились все сильнее, а Антиох от этого чувствовал себя все несчастнее с каждым днем. Он честно боролся со своей страстью, но потом признался себе, что бессилен перед чувствами к Стратонике. Антиох почему-то решил, что эти страдания будут вечными, поэтому решил свести счеты с жизнью. Слег, отказывался от еды и не принимал никакой заботы о себе.
Селевк заметил, что с сыном происходит что-то страшное. Он отправил к нему лекаря Эрасистрата, а тот очень быстро догадался об истинной природе его недуга. Оставалось выяснить, в кого так сильно влюблен Антиох, что увядает на глазах. Врач оставался в его спальне и смотрел, как реагирует больной на всех своих посетителей.
Ко всем гостям, включая отца, Антиох был безразличен. Но как только входила Стратоника, он тут же выдавал себя: у него учащался пульс, лицо покрывалось румянцем, на теле выступал пот, а речь прерывалась. Как только мачеха покидала спальню, он сразу бледнел и становился обессиленным.
Эрасистрат долго не решался сообщить Селевку диагноз и свое предположение. В конце концов, это могло быть опасно. Но однажды он все же решился и пришел со своими мыслями к царю. Лекарь сказал, что его сын болен безнадежной страстью.
Вот как описывает дальнейший диалог Селевка и врача Плутарх в своем труде «Сравнительные жизнеописания»
— Почему же болезнь так безнадежна, лекарь?
— Потому что он любит мою жену!
— Так неужели ты, Эрасистрат, не пожертвуешь своим браком ради моего сына? Ведь ты мой друг, и ты знаешь, что единственная моя опора — это он!
— Но на такую жертву не пошел бы даже ты, родной отец.
— Ах, дорогой мой, если бы только кто из богов или из людей обратил его страсть в эту сторону! Да ради жизни Антиоха я не пожалел бы и царства!
Селевк был так взволнован, что не сдержал слез. Он хотел помочь сыну, но не знал, как это сделать. Убедившись, что царь готов на все, врач сказал, что сын его любит Стратонику.
«Ты больше не нуждаешься в моем присутствии. Потому что ты в одном лице и отец, и супруг, и владыка, и лучший врач в своем доме», — сказал Эрасистрат.
В ту же секунду Селевк все понял и сразу принял решение: ради здоровья и жизни сына он принесет в жертву свой брак. На всенародном Собрании царь объявил свою волю развестись со Стратоникой и женить на ней Антиоха.
«Если жена выразит неудовольствие моим странным решением, пусть все мои друзья объясняет ей, что это ради общего блага», — добавил Селевк.
Стратонику выдали замуж за Антиоха в 294 г. до н.э — через 6 лет после свадьбы с Селевком. В браке с ним она родила дочь Филу.
Селевк дал Антиоху титул царя и отправил вместе с женой управлять «Верхней Азией». Судя по всему, супруги жили в согласии. У них родились трое детей — сын и две дочери.