Невозможно представить, чтобы супруг достал колпачок или сосуд, на глазах у жены. Приличная дама упала бы в обморок. Зато менее приличные и более опытные женщины прекрасно знали, для чего необходим сей сосуд и как с его помощью обезопасить себя и клиента от неприятных нежелательных детей.
Замужним дамам вообще не полагалось знать о существовании «сосудов», хотя во второй половине XIX века в медицинских журнала стали появляться рекомендации для женщин, желающих ограничить количество беременностей, но конечно же только по причине состояния здоровья. Все остальные причины осудило бы общество.
Зато общество приветствовало распространение популярности сосудов, которые англичане называли «английский плащ», а французы – «английский сюртук». Кроме того их называли перчатками, французскими письмами (потому что молодые люди, отправляясь в путешествия, часто присылали диковинки своим друзьям по клубу), ножнами и доспехами.
Известные с древности, их изготавливали из льна или кишок животных. Особую популярность сосуды приобрели в XVIII веке, но основной их функцией было не предохранение от появления на свет детей, а защита от неприятных и неприличных заболеваний. При этом сосуды были не одноразовые, их мыли и сушили и использовали дальше.
Проблема того, как избежать дурных болезней стояла очень остро, ведь даже члены королевских семей не были застрахованы от заражения, а ввиду распутного образа жизни, который вели многие придворные, свои болезни они приносили в семейную спальню. К примеру принц де Ламбаль скончался от такой болезни всего через пол года после свадьбы.
В 1837 году была изобретена технология вулканизации каучука, что значительно повлияло на производство «сосудов». Химик-самоучка Чарльз Гудиер обнаружил, что при обработке каучука серой и высокой температурой, получается гибкая, водонепроницаемая резина, которая легко принимает нужную форму. В Лондоне даже открылось целых два магазина, где продавали только их.
До этого сосуды изготовленные из кишок рекомендовалось долго вымачивать в щелочном растворе, чтобы придать им эластичность и мягкость. Каучуковые экземпляры были гораздо удобнее и быстро стали популярными.
Стоили они не дорого, от 2 до 6 пенсов, но основными покупателями были состоятельные джентльмены, а мужчины из рабочих классов не считали их необходимыми и не тратили деньги. Более того, многие полагали, что использования сосудов отрицательно влияют на мужского здоровье.
Женщины же подобные магазины не посещали, поскольку их репутация была бы погублена навсегда, если кто-то из знакомых проведал бы о столь богопротивных покупках.
Тема предусмотрительности и осмотрительности между мужчиной и женщиной долгое время считалась запретной. Те доктора и ученые, кто считали необходимым говорить об этом, рисковали собственной практикой и даже могли оказаться в суде за то, что пишут непристойные вещи.
Так было с американским доктором Чарльзом Ноултоном в 1832 году. Он опубликовал статью «Плоды философии, или Личный компаньон молодых супружеских пар», где рассказывал о способах предохранения, за что в результате был осужден.
Даже когда каучуковые изделия получили большее распространение, женщины часто опасались их использовать, считая сосудами греха, а кроме того, не имея достаточно информации, не доверяли им. Очень долго они оставались средством защиты прежде всего от болезней и уделом женщин с особой репутацией.