Пятнадцатилетняя девочка неуверенно топталась на месте, разглядывая просторную богатую комнату, освещенную мягким светом канделябров. За спиной она услышала шаги и испуганно обернулась. Перед ней стоял господин лет сорока и молчаливо рассматривал ее. То был Людовик XV, получивший в свое распоряжение очередную хорошенькую и невинную барышню.
У французского государя была своя услада — тщательно скрываемый от посторонних взглядов уголок наслаждений, прозванный «Оленьим парком».
Идея создания «Оленьего парка» пришла маркизе де Помпадур — официальной фаворитке Людовика XV. По состоянию здоровья она уже не могла быть физически близка с королем, но ей не хотелось утратить свое влияние на него. Тогда маркиза придумала, что может заменять себя множеством юных и наивных созданий, которых она будет поставлять к королевскому ложу.
Идея была хороша тем, что поставляя королю «игрушки для любовных утех», фаворитка могла не переживать, что кто-нибудь сможет покуситься на ее место. Мадам де Помпадур лично регулировала поступление новеньких девушек и следила за тем, чтобы никто из «пташек» не вздумал взлететь выше, чем положено.
«Олений парк» получил свое название, благодаря загону для оленей, построенному еще во времена Людовика XIII. Это был один из кварталов Версаля, расположенный на месте заповедника, где когда-то свободно бродили дикие животные.
Когда Людовик XIV начал расширять территорию Версаля и благоустраивать — эта местность была разбита на участки. Там были поселены королевские офицеры, различные чиновники, всевозможные ремесленники, придворные повара, камердинеры и люди, которые должны были постоянно находиться во дворце.
Для юных красавиц, предназначенных скрашивать досуг Людовика XV, был отведен особняк в «Оленьем парке». Здание было построено в стиле французского отеля. Оно было отгорожено от улицы высокой стеной, скрывающей обитателей особняка от любопытствующих взглядов.
В особняк поставлялись девушки в возрасте от 15 до 17 лет. Одной из самых известных его обитательниц являлась Луиза О’Мёрфи, попавшая в особняк в пятнадцатилетнем возрасте.
Она очень нравилась королю и пробыла его фавориткой до 18 лет, пока ее не надоумили спросить у него, «как поживает его старушка». После этого барышня получила отставку и ей было приказано покинуть стены, где она дарила Людовику множество приятных мгновений.
Но надо отдать должное королю. Всех девушек, которых выставляли из особняка «Оленьего парка», он выдавал замуж и обеспечивал хорошим приданным.
Ленотр Жорж в «Повседневной жизни Версаля при королях» пишет:
Когда обнаруживалось, что какая-нибудь из постоялиц «Оленьего парка» вот-вот должна стать матерью, ее перевозят в таинственный дом на проспекте Сен-Клу. Но родившееся дитя никогда не показывают матери; если на свет появился мальчик, ей говорят, что это дочь, и наоборот.
Правду она узнает только потом…Растить младенца, которому немедленно отчисляется большая сумма, будут где-нибудь вдали от Версаля.
Девушки которых привозили в особняк «Оленьего парка» воспринимали Людовика XV, как благодетеля. Чаще всего красавицы ранее вели бедную жизнь и когда оказывались в восхитительном особняке получали собственных слуг, изумительные наряды и вкусную еду. Они чувствовали себя особенными, избранными и сильно расстраивались, когда внезапно им указывали на выход.
Королю нравилось являться в особняк инкогнито. Большинство девушек даже не подозревали с кем имеют дело. Он умел создавать иллюзию ухаживаний и романтического завоевания, но при всем этом Людовик воспринимал происходящее, как легкомысленную игру, не допуская истиной любви к этим девушкам.
Маркиза де Помпадур могла быть спокойной, заменять ее девушками из «Оленьего парка» король не собирался. Они были для него безропотными куклами для любовных «спектаклей», другое дело придворные дамы, на которых он все равно обращал внимание, невзирая на недовольство своей фаворитки.
Особняк удовольствий Людовика XV сохранен и по сей день. В 2013 году он был продан и на сегодняшний день является частной территорией, куда посторонним вход запрещен.