Футбол, любовь и съёмки через повешение в актёрской судьбе Александра Фатюшина. «Не понимаете в пьянстве — не рассуждайте»

У актёра было два дня рождения: первый — когда он появился на свет в простой рязанской семье в 1951 году.

Когда выходец из семьи рабочих вдруг заявил, что хочет стать артистом, родные не поверили в серьёзность его намерений. А сестра посоветовала для такого дела сменить незвучную фамилию. Но настойчивость Александра вскоре заставила родителей гордиться сыном. Да и он гордился своей фамилией, а потому и не думал менять, надеясь, что сумеет её прославить.

Поступив со второго раза в ГИТИС, артист после его окончания стал служить в Театре Маяковского, где был весьма популярен. Но именно здесь к нему пришла и другая страсть — он увлёкся спиртным. Затяжные запои даже чуть не лишили его места в театре.

Но театр был ещё большей страстью, а потому Фатюшин всегда находил в себе силы вовремя остановиться. «Не понимаете в пьянстве — не рассуждайте», — говаривал артист.

Любимому делу артист отдавался полностью.

Одним из них был футбол. Говорят, Фатюшин дружил со многими знаменитыми футболистами. А они считали артиста своим талисманом, потому что, когда он приходил на матч, у команды не бывало проигрышей.

А однажды из-за свадьбы Рината Дасаева Александр чуть не потерял работу в театре. Желая непременно присутствовать на торжественном событии в жизни лучшего друга, который пригласил его быть почётным свидетелем, Фатюшин заранее решил вопрос с театральным начальством о свободном дне.

Но, когда выяснилось, что о его просьбе забыли и артисту вместо праздника придётся играть на сцене, Фатюшин решил не подводить друга и выпросил у врача больничный. А поскольку его лицо давно стало узнаваемым в любом уголке страны, то в театре скоро стало известно, как весело «болел» артист. Тогда служба в любимом театре повисла на волоске.

В кино Александра приглашали часто. Один из съёмочных моментов чуть не стал в его жизни последним.

До последнего дня Александр не мог забыть этот момент своей жизни и каждый год отмечал памятный день съёмок как свой второй день рождения.

Большая роль в кино к актёру так и не пришла, хотя главные роли ему предлагали нередко. Но самой запоминающейся в его киножизни стала роль Гурина в картине «Москва слезам не верит». Похоже, что здесь Фатюшин сыграл самого себя — наделённого талантами человека, которому алкоголь помешал добиться профессионального успеха.

Но в отличие от хоккеиста Гурина актёр был счастлив в личной жизни. (Романы с Ириной Калиновской и Натальей Гундаревой вспоминать не будем).

Судьбоносной стала встреча 35-летнего успешного лицедея с молодой 23-летней актрисой Еленой Мольченко. Они были вместе 17 лет. Елена терпела его невостребованность, отсутствие главных ролей, запои, любила его и принимала таким, какой есть.

Её счастье омрачало только одно — отсутствие детей. Поначалу они планировали, потом настойчиво пытались и в конце концов смирились. Елена видела ребёнка в Александре — беззащитном, открытом людям и миру человеке, а потому опекала и лелеяла его. Впрочем, как и он её.

В 90-е Александр тяжело переживал развал театра. И футбола… «И в театре началась чехарда, и со «Спартаком раздрай», — говорил он.

В 2003 году актёр в очередной раз перенес пневмонию, которая дала осложнение на сердце. К этому добавилась боль, из-за того что жену уволили из театра. Потом проиграл его любимый «Спартак»… Столько переживаний одному больному сердцу оказалось не под силу.

Приехавшая к потерявшему сознание Александру Фатюшину бригада скорой помощи констатировала инфаркт. Но спасать было поздно. Ему было только 52.

Спустя пять лет вдова Александра Константиновича снова вышла замуж, и уже более 10 лет вполне счастлива (хоть и по-прежнему без детей). Но в своём микроблоге в соцсетях актриса часто выкладывает старые фотографии с Александром — в память о нём, о своей любви к нему, которая, возможно, продолжает жить.

Оцените статью
Футбол, любовь и съёмки через повешение в актёрской судьбе Александра Фатюшина. «Не понимаете в пьянстве — не рассуждайте»
Ксения Качалина в 51 год выглядит на 70. Осталась без помощи бывшего мужа и спивается в нищете. Четвертая жена Михаила Ефремова