«Возвращайся, — писали бояре княгине Ольге. — Ворога твоего — Настаську — сожгли галичане, а сына ее в заточение кинули. Князя же привели к кресту, поклялся он почитать тебя. Улажено все!»
Обрадованная княгиня с сыном согласилась вернуться к оступившемуся мужу. Дочь Юрия Долгорукого на беду свою была выдана замуж за галицкого князя Ярослава. В 1149 году браком с суздальской княжной им был укреплен союз галичан и волынцев против могущественного киевского князя.
Пока жив был тесть — князь Юрий, жизнь молодых текла мирно, Ярослав жену обижать не смел. Но со смертью волынского князя потихоньку начался рушиться тот хрупкий мир, который без любви и взаимного согласия установили между собой супруги.
Ярослав был и умен, и тороват, не зря в народе прозвали его Осмомысл — «Восьмиумный»: не только умело лавировал в междуусобных дрязгах влиятельных князей, извлекая себе выгоды, но и преуспел в заботах о благосостоянии Галицкой Руси — богатела его вотчина, рекой деньги текли в казну княжескую.
Княгиня Ольга была благочестива, рачительна, занималась хозяйством, воспитывала детей: сына Владимира и дочерей Ефросинью и Вышеславу, да все молилась за мужа: все больше в блуд ударялся князюшка. Сначала просто полюбовницу завел, а потом и вовсе поселился вместе с ней, с ведьмой-красой Настаской. Так и жили: княгиня Ольга с детьми в одном тереме, князь с Анастасией — в другом, по соседству.
Диву давались люди галицкие такому княжескому житью-бытью, да потихоньку роптать начинали. Недовольно хмурились бояре: Анастасия была роду незнатного, кланяться такой спесь не позволяла. А уважение проявить пришлось бы: сначала родила Настаска от князя сына Олега, а потом и вовсе пошли шепотки, что измыслил Ярослав извести законную супругу, жениться на любовнице, а сына от нее, Олега, сделать наследником в обход законного княжича Владимира.
Не выдержав унижения и страха, через двадцать лет супружеской жизни, бежала княгиня Ольга с сыном Владимиром в Польшу. Казалось, разрублен мучительный любовный узел, пусть даже и ценой обиды жены. Но мнимая победа Настасьи над соперницей обернулась ее бедой: ропот бедноты, искренне любящей добрую княгиню, подкрепил боярский мятеж.
Ворвавшись в княжескую опочивальню, бояре схватили Ярослава и заперли его с сыном Олегом в темницу. Красавицу Настаску вытащили на площадь, наспех судили, обвинив в ведовстве, и приговорили к сожжению живьем. Крики несчастной женщины долетали до темницы, где сидели ее возлюбленный и сын.
Сломленного потрясением князя подволокли к кресту и заставили принести клятву, что отныне будет уважать законную супругу и жить с ней в мире и согласии.
Княгиня Ольга вернулась в Галич ненадолго. Только год прожила она рядом с ненавидящем ее мужем и снова была вынуждена уехать, уже во Владимир, под покровительство брата.
Ярослав помирился с боярами, восстановил свою власть надо княжеством и даже наладил отношения со старшим сыном Владимиром. Но княжеский престол все-таки завещал сыну от любимой женщины Настасьи — княжичу Олегу.