В сознании народных масс всего мира безвременно ушедшая принцесса Диана осталась в памяти в основном этакой «невинной овечкой», которую затравила злобная королева и бесчувственный муж.
А между тем, даже если слегка пробежаться по очевидным фактам, лежащим на поверхности, то окажется, что это не совсем так.
Заблуждение первое: Леди Диана родилась хоть и в аристократической, но в довольно скромной семье. И вообще, до встречи с принцем Чарльзом она работала в детском саду и мечтала посвятить жизнь воспитанию детей.
На самом деле род графов Спенсеров до сих пор является одним из самых богатейших в Британии. Достаточно сказать, что на 18-летие Дианы отец подарил ей апартаменты центре Лондона стоимостью 100 000 фунтов (что, в 1976 году было гигантской суммой!).
Но как быть с фактом, что леди Спенсер работала в Лондоне помощницей воспитателя в детском саду? Мало ли какие у обеспеченных людей могут быть причуды? Вот и будущая принцесса возилась с детишками (правда игра в детский сад Диане быстро наскучила, когда на горизонте замаячил принц Чарльз).
Кстати, в детстве леди Диана отнюдь не была доброй девочкой: она изводила и травила свою мачеху, не разговаривала с ней и отказывалась обедать с ней за одним столом.
Заблуждение второе: Чопорная искусственная жизнь Британской королевской семьи претила живой и импульсивной Диане.
Это отчасти можно назвать правдой. Но ведь леди Спенсер вступала в брак сознательном возрасте, и сама будучи аристократкой от рождения, прекрасно понимала в какую мягко говоря не простую семью она входит в качестве невестки и какие тяжелые обязанности не нее будут возложены.
Заблуждение Третье: Принц Чарльз не любил Принцессу Диану и постоянно «ходил налево».
Можно не верить принцу Чарльзу, но в интервью 29 июня 1994 года он обратился к нации с просьбой о понимании. Принц подтвердил свой роман с Камиллой Паркер-Боулз но поклялся, что возобновил отношения с бывшей подругой только в 1986 году, когда его брак с Дианой был «безвозвратно разрушен».
Сама же Диана в этот период встречалась с телохранителем Барри Маннаки (он погиб в автокатастрофе, не дожив и до 40 лет, после того, как об его отношениях с Дианой узнала пресса ).
После смерти Маннаки Диана вполне официально встречалась с игроком в Поло Джеймсом Хьюиттом, затем с офицером Дэвидом Уотерхаузом
Немного позже — с автодилером Джеймсом Гилби, арт-дилером Оливером Хоаром, капитаном сборной по регби Уиллом Карлингом и т.д. Вплоть до «последнего друга» сына египетского миллиардера Доди Аль Файеда.
В этом случае, конечно, непонятно, кто первым начал разрушать семейный союз. Но с учетом прошедшего времени можно уверенно сказать, что принц Чарльз оказался однолюбом. А вот принцесса Диана…
Я не защищаю Виндзоров, у них полно своих скелетов в шкафах. Но просто пишу о том, что лежит на поверхности.
Заблуждение Четвертое: Принцесса Диана выполняла свои обязанности как никто другой, и поэтому стала «королевой людских сердец».
Принцесса Диана активно боролась за мир, посещала сиротские приюты, дома престарелых и реабилитационные центры и т.п. Нередко это происходило в шокирующих и даже антисанитарных условиях.
Про это поле в Анголе что только не писали, но на самом деле оно было полностью, а не частично разминированным. И когда принцесса шла по этой дорожке на фото, она ничем не рисковала.
Зато этот факт позволил принцессе произнести трогательный спич:
Так вот, я в защитном жилете попыталась пройти по заведомо разминированной полосе и могу сказать, что это очень страшно. А каково тем, у кого нет ни жилетов, ни минеров?
Однако в наши дни абсолютно тоже самое (крое откровенного эпатажа наподобие поля в Анголе) делает супруга принца Уильяма Кэтрин (как и другие члены БКС). Но поскольку Кэтрин не имеет ни той всепоглощающей харизмы, ни того таланта к самопиару, как у принцессы Дианы, то вся ее благотворительная деятельность проходит как бы между прочим.
Принцесса Диана была очень эффектной женщиной. Она хотела блистать и мечтала заставить говорить о себе весь мир. У нее это вполне успешно получилось. Но, воплощая в жизнь свои желания, принцесса Диана попутно ломала вековые устои Британской монархии.
Принцессе Диане очень часто не хватало подлинного такта (а, может быть, выдержки) и оценки последствий своих действий.
Другими словами, никакая леди Диана не «бедная овечка» а всего лишь непомерно раскрученный объект масс-медиа попавший под каток очень мощной традиции.