Он никак не мог выбросить из головы ту девушку. Шелк ее волос, белые покатые плечи, лицо, словно сошедшее с тех картин, что он только мечтал написать…
Рафаэль отложил кисть и краски и заложив руки за голову лежал на холодном полу. Стены этого красивого и просторного дома должны были в скорости быть покрыты написанными им фресками, но как же работать, если в каждой из них художник хочет написать лицо той таинственной незнакомки.
Он должен вернуться к ручью, должен найти ее, заговорить, узнать имя и кто она, хотя бы просто увидеть ее еще раз.
Когда богатый сеньор Агостино Киджи понял, что работа над отделкой его виллы Фарнезина совсем не продвигается вперед, потому что художник постоянно отсутствует, а по докладам проводит все свое время в деревне с дочерью пекаря Маргаритой Лути, он не стал устраивать сцен или требовать ускорить работы. В конце концов, Рафаэль был гений, а банкиру хватило ума понять, что гения нельзя заставить творить.
Но можно создать ему условия… Тогда господин Киджи договорился с пекарем, что его дочь на некоторое время переедет жить на виллу в качестве служанки.
Но единственной работой Форнарины (булочницы) , как называли Маргариту, было вдохновлять Рафаэля. И она отлично справлялась с этой задачей.
Она стала его Мадонной, Венерой, Юноной, его собственной богиней. И только ей одной он поклонялся. Ни одна другая женщина не казалась Рафаэлю хотя бы в половину такой прекрасной, как его Маргарита. Он хотел писать только ее, любоваться ею одной, дышать только ею.
В своей любви он совсем позабыл, что в Риме его ждет невеста. Кардинал Бернардо Довици Биббиена настаивал, чтобы художник назвал дату свадьбы с его племянницей. Рафаэль как мог переносил дату, но делал это так деликатно, как только он один умел. Кардинал не обижался, невеста ждала, а художник получал выгодные заказы. Зачем что-то менять.
В конце концов он просто не мог жениться на кардинальской племяннице, ведь он уже был женат. Прошло время и проблема лишилась сама собой, Названная невеста скончалась от неизвестной болезни, Рафаэль сохранил добрые отношения с кардиналом и свою любовь.
Он обвенчался со своей милой Маргаритой тайно, в старой деревенской церкви. Никто кроме учеников мастера не знал об этом, а они после смерти Рафаэля закрасили обручальное кольцо на портрете Форнарины. Иначе, репутация мастера была бы навсегда погублена, а сами они лишились бы всех заказов Ватикана.
Двенадцать лет Рафаэль был счастлив. У него было его творчество, а рядом – лучшая муза, какую только можно представить. Он писал ее обнаженной и в роскошных одеждах. Ревновал ко всем, к каждому ученику, к каждому, кто посмотрит на нее, и на кого посмотрит она… Но безумно любил.
Считается, что даже Сикстинская Мадонна Рафаэля имеет лицо Маргариты Лучи, дочери пекаря.
Великому Рафаэлю было всего 37 лет, когда он скончался (1520 г. ) от глупой врачебной ошибки – доктора, пытаясь снизить температуру, стали делать кровопускания. Кто знает, сколько еще красоты успел бы было создать этот «князь искусства». Но судьба обернулась иначе.
Все свое состояние он завещал Маргарите Лути, но всего несколько месяцев спустя женщина просто исчезла… И только в XIX веке были найдены документы, где говорилось о том, что Маргарита Лути, жена Рафаэля Санти, стала монахиней.