В 1985 году на советские экраны вышел замечательный фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», ставший одной из лучших кинолент года.
Это много позже исполнительница главной роли, гениальная Ирина Муравьева скажет, что довольна ролью и фильмов в целом. А тогда, во время подготовки к съемочному процессу, актриса безапелляционно заявила: сценарий плох, роль простушки неоригинальна, да и сама идея так себе.
Но Геральд Бежанов был настойчив, он караулил Ирину Вадимовну у театра, просил ее супруга повлиять на решение актрисы. И она согласилась.
Неожиданные проблемы принес режиссеру актер Александр Абдулов, который посреди съемок сказался больным, а сам укатил с театром на гастроли на Сахалин. Руководство «Мосфильма», узнав об этом, потребовало наказать актера, вплоть до его замены в фильме. Но Бежанов пошел на принцип – не трогайте актера, иначе остановлю съемки. Он никого не видел больше в роли Володи. В итоге руководство киностудии отступило.
Неожиданное отсутствие — не единственная проблема Абдулова на съемках фильма. Он, как и Татьяна Васильева, мог спокойно не выучить слова своей роли, пытаясь спасти ситуацию импровизацией, которую режиссер не терпел.
Не раз потом Бежанов жалел, что не взял на роль Сусанны Ирину Чурикову или Любовь Полищук, которые пробы не прошли. Из-за неурядиц в итоге режиссер заработал микроинфаркт, из-за чего проект на месяц закрыли.
Самой примерной на съемках фильма была Ирина Муравьева – она всегда знала, что и как играть, текст и не опаздывала.
Из-за относительно небольшого бюджета для такого фильма (всего 500 тысяч рублей) проходную снимали на одном из заводов, коридоры конструкторского бюро – в НИИ, а квартиры и комнату для сотрудников выстроили в павильонах киностудии. Командировочный городок сняли прямо в Москве, а поезд — под Москвой на кольце для тестирования вагонов.
Интересно, что именно в этом фильме сыграла совсем небольшую, но первую роль актриса Вера Сотникова, а на саксофоне партию исполнил будущий известный эстрадный исполнитель – Владимир Маркин.
Опять же, из-за небольшого бюджета актеры носили собственную одежду, исключение было сделано для героя Михаила Кокшенова, для которого сшили костюм.
В фильме есть момент, из-за которого режиссер Геральд Бежанов столкнулся с серьезным недовольством Партии. Дело в том, что в фильме поднята тема фарцовщиков, герой Игоря Ясуловича в сторону героини Муравьевой, которая была одета совсем неказисто: «Ты кого привела? Она что, с Урала?».
Это вызвало недовольство партийных лидеров Свердловской области во главе с Борисом Ельциным, который имел большое внимание в Москве, где уже занимал ряд постов. В итоге режиссер написал письмо с извинением перед Партией и уральскими женщинами.
Фильм пользовался большим успехом у зрителей: в первый сезон его посмотрело 45 миллионов зрителей. Отзывы критиков были восторженными.