Ажиотаж был невероятный! Присутствующие кричали, толкались, даже дрались. Элизабет Тейлор вела торги по телефону, и даже из трубки ее голос было слышно очень хорошо, так она нервничала и кричала. Кто-то подрался. Каждый желал стать победителем в этих невероятных торгах, ведь речь шла о совершенно уникальных вещах.
В 1987 году, год спустя после смерти герцогини Виндзорской, ее ювелирная коллекция была выставлена на аукцион. По завещанию Уоллис Симпсон все вырученные средства должны были достаться Институту Пастера в Париже, известного своими исследованиями по борьбе с раком и СПИДом в знак признательности народу Франции.
Большая часть ее состояния переходила Пастеровскому институту, а мебель и личные вещи различным музеям Франции.
Коллекция драгоценностей герцогини Виндзорской была поистине уникальна. В нее вошли произведения лучших ювелиров XX века. Большинство из них имели личные надписи, что подогревало интерес и придавало каждому лоту дополнительную историческую ценность.
Дизайн многих украшений разрабатывала сама Уоллис или ее супруг, бывший король Эдуард VIII. Он хорошо разбирался в драгоценностях, а многие камни имели историческое значение. Каждый подарок он выбирал с особым чувством и буквально осыпал свою герцогиню драгоценностями. А теперь любовь герцогов Виндзорских была выставлена на продажу.
Уоллис Симпсон предпочитала крупные, заметные изделия, часто необычного дизайна, например коле-нагрудники или броши в форме птиц и цветов, пантеры Cartier и многое, многое другое. Она не боялась сочетать драгоценные камни с имитацией и часто меняла дизайн своих украшений. Камни вставляли в новые оправы, меняли форму, создавая все новые и новые шедевры.
Герцогиня Виндзорская была уверена, что драгоценности должны жить своей жизнью и меняться под стиль своей хозяйки. Я показывала некоторые из особенно заметных украшений герцогини Виндзорской и продолжу это делать, поэтому сегодня расскажу о самых заметных лотах на аукционе, за которые велись самые ожесточенные торги.
Ажиотаж был такой, что даже золотые пуговицы герцога Виндзорского ушли за четыре тысячи долларов, что в сорок раз превышало их первоначальную стоимость.
Что уж говорить о таких знаковых драгоценностях, как браслет с драгоценными крестами. Каждый крест с памятной надписью, например «крест удаления аппендицита» или с датой свадьбы. По слухам, сейчас этот браслет находится в личной коллекции певицы Мадонны.
Главным лотом аукциона была крупная бриллиантовая брошь с переплетёнными инициалами W и E, Уолис и Эдуард. Вместе они составили «We», мы. На обратной стороне броши надпись «Hold tight» (Держи крепче). Она ушла за полтора миллиона долларов.
Браслет Cartier в виде пантеры ушел примерно за такую же сумму. Это украшение стало предтече создания целой линии драгоценностей с большими кошками – броши, кольца и даже серьги.
Бриллиантовая брошь в виде фламинго, усыпанная рубинами, изумрудами и сапфираи, одно из любимых украшений Уоллис.
Золотой портсигар – подарок Уоллис для Эдуарда, когда он еще был принцем Уэльским на Рождество 1935 года. Бриллианты на крышке повторяют маршрут совместного путешествия. Внутри памятная гравировка.
Брошь принца Уэльского в виде трех бриллиантовых перьев. Подарок Эдуарда своей фаворитке, отличительный знак. Именно за эту брошь боролась актриса Элизабет Тейлор, и она преуспела, обойдя нового принца Уэльского. Чарльз хотел выкупить брошь в подарок принцессе Диане.
Среди покупателей были самые сливочные сливки, самые богатые люди, представители королевских семей и знаменитости. Неаполитанская принцесса Марина, наследники испанской короны, представители британской королевской семьи, голливудские звезды, бизнесмены и политики.
Колье нагрудник из аметистов, колье нагрудник из золота, комплект из ожерелья, браслета и броши в виде бриллиантовых и рубиновых листьев, уникальный желтый сапфир, колье с изумрудами, невозможно перечислить все прекрасные украшения герцогини Виндзорской.
На торги были выставлены более трехсот предметов, среди которых и золотое пенсне герцога Винздорского, табакерки, и множество других предметов, которые каждый день окружали супругов в их жизни. Каждый из этих предметов, каждое кольцо или браслет – признание в любви, благодарность за смелость и прожитые годы, извинение за бездетную жизнь и за лишение статуса, знак восхищения и нежности.
Общая стоимость вырученных средств составила рекордную для коллекции частного лица сумму, превышавшую пятьдесят миллионов долларов. Впоследствии некоторые драгоценности перепродавались, но каждый раз цена только поднималась.
Люди готовы платить за уникальные доказательства любви короля, отказавшегося от короны и женщины, дважды разведенной американки, да еще и католички, которая дерзнула мечтать о короне.