У принцессы нет даже нижней юбки

«Умоляю вас проявить доброту к ней и ее людям, чтобы она могла иметь одежду. Ведь у принцессы нет ни платьев, ни юбок, ни рубашек, ни белья, ни платков, ни рукавов, ни ночных сорочек, ни корсетов, ни муфт или шапочек».

Всего несколько месяцев назад чепчики маленькой принцессы расшивали золотом, а ее рубашки украшали искусной вышивкой. Сундуки ломились от шелковых платьев, а еду подавали на золотых тарелках. Теперь же даже заплатить молочнику было нечем.

Вторая дочь короля Генриха VIII в один день из любимого ребенка превратилась в незаконнорожденную. После казни ее матери, Анны Болейн, король больше ничего не желал слышать о девочке. К ней велено было не обращаться «ваше высочество» и запрещено кланяться. Есть она должна была вместе со слугами, а когда у нее начали резаться зубки, врача пригласить не разрешили.

Елизавете было всего два с половиной года, когда весь ее мир перевернулся. Она еще не понимала, почему отец больше не навещает ее и не гладит по голове, почему ласковая мама оказалась государственной преступницей и даже упоминать ее имя избегают.

Рядом с принцессой осталась только воспитательница миссис Брайан. Каждый раз открывая расчётные книги женщина приходила в ужас. Денег, которые оставались, не хватало даже на дрова. Долги перед слугами, хотя и тех осталось немного. Учителям платить нечем.

Елизавета росла, платья становились коротки, а обувь мала. Все, что можно перешить или переделать, уже было перешито и перелицовано. Разве так полагается содержать дочь, разве не достойна она хотя бы приличного платья, сердилась миссис Брайан.

А ведь маленькая Елизавета была копией своего отца. Такая же рыжая, сильная, веселая, бойкая. И очень сообразительная. Леди Маргарет Брайан умоляла всесильного Томаса Кромвеля обратиться к королю с просьбой о назначении девочке содержания. Однако, «получила отказ повсюду и, по преданности своей, не могла более этого выносить».

Очень скоро леди Брайан назначили гувернанткой при маленьком принце Эдуарде, таком долгожданном и любимом ребенке короля Генриха VIII. Теперь ей не приходилось переживать, из чего сшить пеленки или чем накормить дитя и как заплатить слугам.

А вот Елизавета осталась без преданного друга.

Третья жена родила королю долгожданного наследника, теперь королю и вовсе не было дела до двух дочерей от предыдущих браков. Мария, дочь Екатерины Арагонской и Елизавета, дочь Анны Болейн, росли вдали от двора, всеми забытые и покинутые.

Положение Елизаветы изменилось только после смерти Джейн Сеймур. Король вновь задумал жениться, к тому же, сын рос здоровым и крепким и отношение к дочерям несколько смягчилось. Для Елизаветы нанимали учителей, а иногда отец даже интересовался успехами девочки и всегда оставался очень доволен. Когда принц Эдуард подрос, у них с Елизаветой были общие учителя.

Королева Анна Клевская не долго пробыла четвертой женой Генриха VIII, но успела убедить его приблизить дочерей. Елизавета всю жизнь была благодарна ей за это. Вскоре Анна вынуждена была согласиться на развод, но в своем поместье с удовольствием принимала юную Елизавету.

Но самую важную роль в судьбе девушки сыграла шестая жена Генриха, Екатерина Парр. Эта зрелая и мудрая женщина добилась от Генриха большего для его дочерей – Марию и Елизавету включили в линию наследования.

После смерти отца принцесса Елизавета жила в доме своей мачехи. Она восхищалась образованностью Екатерины и ее глубокой преданностью протестантской вере. Екатерина Парр действительно была выдающейся женщиной своего времени. Кроме того, что ей удалось выжить, будучи замужем за королем, так часто менявшем жен, она писала философские трактаты. К Елизавете она относилась как к родной дочери.

По легенде, когда Екатерина Парр умерла в родах, Елизавета Тюдор поклялась, что никогда не выйдет замуж.

А годы лишений и отсутствия даже приличной юбки Елизавета I с лихвой компенсирует. Ее платья будут такими роскошными и великолепными, как и подобает королеве. Всю жизнь королева будет помнить цену деньгам и щедро отблагодарит тех слуг, что не покинули ее в тяжелые времена.

Оцените статью
У принцессы нет даже нижней юбки
Толстела ради мужа