Его звали Люсьен Гинзбург. А потом он стал королем шансона Сержем Гензбуром. Его обаяние магнетически действовало на самых красивых женщин, а он считал себя Квазимодо. Он беззаветно любил и был бaбником, красиво страдал и омерзительно мучал, шокировал и вызывал восторг.
Достойная парочка
И тут он встречает товарища по несчастью — кинорежиссера Пьера Гримбла, которого только что бросила любовница. Трюффо сказал ему, что лучшее средство вычеркнуть ее из памяти — снять о ней фильм. Гримбла колесит по Европе в поисках актрисы. В Лондоне ему попадается на глаза какая-то нескладная девица с явным сколиозом и в ультрамини.
«Милочка, что это вы открыли такие кривые ноги?» — измывается Гримбла.
«Не нравится, сделайте мне пластическую операцию», — с ходу парирует девица.
Гримбла записывает ее имя — Джейн Биркин — и приглашает на пробы в Париж.
Серж, который будет ее партнером, в ужасе: она же ни бум-бум по-французски. Англичанка же считает его задавалой, страшилищем и скользким угрем. Съемки «Slogan» на грани краха: главные герои не выносят друг друга!
И тогда Гримбла идет на хитрость: он приглашает Сержа и Джейн отужинать у «Максима», а сам на свидание не приходит. В результате на следующий день его «голубки» держатся за руки. Джейн звонит в Лондон матери:
«Мама, помнишь того жуткого француза, о котором я тебе говорила? Так вот, мне кажется, я в него влюбилась».
К тому времени она уже была замужем за известным композитором Джоном Барри, и у них росла дочка Кейт.
Вскоре Джейн пригласили сниматься в «Бассейне» с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. Гензбур страшно завидовал Делону, и чтобы заткнуть его за пояс, снял лимузин раза в четыре больше делоновой машины. Увы, этот монстр с трудом умещался на узких улицах южных городов, так что Джейн сушила на нем подгузники Кейт…
После выхода «Slogan» Серж и Джейн единодушно признаны «Парой года». Самой скандальной, самой раскованной — это уж как кому понравится. Они всюду производят фурор. На матче Франция — Бразилия болельщики смотрят только на них, хотя на поле — Его Величество Пеле.
Ив Сен-Лоран почитает за честь пригласить их на свое дефиле. Серж дурачится и громогласно заявляет: «Какие страшные манекенщицы!»… Говорят, Сен Лоран рыдал всю ночь. На следующее утро Гензбур пишет кутюрье длиннющее извинительное письмо.
Однажды в парижском ресторане Серж шутки ради вытряхнул на пол все содержимое сумки Джейн, та запустила ему в лицо жирным пирожным. Оскорбленный Гензбур встал и, весь в креме, гордо удалился. Джейн бросилась вслед, обогнала его, чтобы он ее хорошо видел, и бросилась в Сену. Она не умела плавать, ее выловили пожарные и передали чуть не помешавшемуся от ужаса Гензбуру.
Она всегда была девушкой его мечты
Когда Гензбура спросили, какой тип женщины он предпочитает, он рассказал, что еще в детстве рисовал девушек с мальчишеской фигурой и плоской грудью, что все они были похожи на Джейн, что он рисовал ее еще до того, как встретил. С Джейн Гензбур открывает мир тихих семейных радостей.
Он уже не так остервенело работает, ему нравится путешествовать, ездить с Джейн на съемки, возиться с Кейт.
21 июля 1971 года в одной из частных лондонских клиник на свет появилась маленькая Шарлотта Гензбур. Пока Джейн рожала, Серж и ее брат Эндрю раздобыли где-то стетоскоп и подслушивали под дверью, время от времени «успокаиваясь» банановым сплитом.
А эта лялька пиcaет-кaкaет
Эта лялька папу зовет
Нужно поймать ее за рукав
Не то она упадет…
Серж и Джейн объявили прессе, что поженятся через полгода после рождения ребенка. Сначала было решено, что свадьбу отпразднуют прямо на Лионском вокзале, после чего новобрачные сядут наугад в какой-нибудь поезд и уедут в свадебное путешествие. Но Джейн поняла, что это превратится в очередную рекламную кампанию, и уговорила Сержа отметить помолвку в семейном кругу. Но свадьба так и не состоялась.