Красивая, но рано погасшая звезда. Юрий Васильев — сердцеед Советского кино

Юрий Васильев является одним из самых красивых актеров советской эпохи. На сцене и на экране он так умело наделял своих героев самыми разнообразными качествами, что даже отрицательные персонажи вызывали у зрителей умиление.

Карьера этого замечательного артиста была похожа на звезду, которая ярко засияла на небе, а затем медленно погасла.

Начало пути

Юрий родился в 1939 году в интеллигентной московской семье, не имевшей никакого отношения к миру искусства.

Когда пришло время выбирать профессию, родители хотели, чтобы сын получил серьезное образование и стал инженером. Против их воли Юрий решил осуществить свою мечту стать артистом и без труда поступил в ГИТИС.

Природа наделила юношу безупречными внешними данными, но тут справедливости ради стоит отметить, что Васильев не только чрезвычайно красив, но и бесспорно талантливый человек. Уже в театральном вузе преподаватели говорили, что этого важного человека ждет большое будущее.

Они не ошиблись. Начало творческого пути было действительно успешным. Сразу после окончания ГИТИСа (1961) был принят в труппу Малого театра, где прослужил до конца своих дней.

Театральная сцена

Как только Васильев появился в театре, коллеги познакомились с ним и решили, что теперь самые интересные главные роли будут доставаться высокому, яркому и просто красивому актеру.

Однако все оказалось иначе. Обворожительная внешность обеспечила ему роль лихих красавцев и героических любовников. Однако, как правило, это были второстепенные роли.

Его скромность и природная интеллигентность помешали Васильеву быть первым. Пробиваться «локтями» и «ходить по головам» было не в его характере.

Но Васильев был неотразим на сцене. Он обладал редким талантом – очаровывать, поэтому зрители надолго запомнили его блестящую игру в театральных постановках «Сирано де Бержерак», «Бешеные деньги», «Маскарад», «Красавец мужчина» и других произведениях.

Работа в кино

В кинематографической биографии актера (на тот момент он был еще аспирантом) отправной точкой является драма «Грибники» (1960), в которой он удивительным образом сыграл главного героя.

В следующий раз Васильеву повезло, когда маститый режиссер Сергей Герасимов пригласил его на главную роль в фильме «Журналист» (1967). Эта работа принесла юному дарованию ошеломляющий успех, и именно тогда засияла его звезда.

Казалось, теперь дверь в мир кино для актрисы полностью открыта, но творческая судьба оказалась барышней своенравной. Внешне Васильев не был похож на трудолюбивого труженика, а именно такие образы в то время искали в кино.

Только через десять лет Юрий снова появился на экране. Сначала в образе чудесного князя Орловского в оперетте «Летучая мышь».

А затем в ряде других персонажей, например, главного инженера Григория в киноповесть «Коней на переправе не меняют», в драме «Валентин и Валентина», в музыкальной комедии «Мы из джаза» и др.

Но самой яркой его работой стала роль в известном фильме «Москва слезам не верит» (1979), где его персонаж Родион Рачков в поисках выгодной партии сначала соблазнил, а затем оставил главную героиню картины с ребёнком.

Последней работой Юрия в кино стал фильм «Просто иди» (1992).

Личная жизнь

Единственной любовью его жизни была актриса Нелли Корниенко. Они официально поженились в 1959 году и больше никогда не расставались. Как актеры Малого театра, они часто были партнерами по спектаклям. Они были очень красивой и гармоничной парой.

Через восемь лет после свадьбы у счастливой пары родилась дочь, которую назвали Катей.

В начале 1990-х у Васильева не было ролей в кино, лишь второстепенные роли в театре. Актер очень переживал по этому поводу, много курил, но из-за замкнутого характера никогда ни с кем не делился недовольством своей работой и всегда держал все свои переживания при себе.

В тот роковой летний день, под вечер, он пришел домой, поужинал и лег отдохнуть. Смерть наступила внезапно от остановки сердца.

Талантливый актер долго боролся с тем, что не мог в полной мере раскрыть свои актерские способности, а плакать в тельняшку и открывать кому-то душу было не в его характере.

Вот так сложилась судьба талантливого и очень красивого артиста. Мне Юрий Васильев очень нравится в фильме «Журналист», в оперетте «Летучая мышь». Ну и в «Москве слезам не верит», конечно же (но только внешне).

Оцените статью
Красивая, но рано погасшая звезда. Юрий Васильев — сердцеед Советского кино
Судьба актёра, сыгравшего атамана Лютого в «Неуловимых»: выгнали из «Мосфильма», поругался с Высоцким, а потом работал водителем троллейбуса