Путь Владимира Леонидовича в кино был трудным и извилистым, ведь он пришёл туда без какой-либо специальной подготовки, но, обладая природным талантом и невероятной харизмой, он быстро влился в актёрскую среду.
Владимир Трещалов родился 25 сентября 1937 года в семье командира кремлёвского полка. После десятилетки, которую закончил в Китае, где в тот момент служил его отец, пошёл в Суриковское художественное училище на народно-прикладное отделение, где обучался филиграни по серебру.
Но отец хотел видеть сына военным. А потому Владимиру суждено было стать курсантом Саратовского пограничного училища. Ходили слухи о драке Владимира с поножовщиной в нетрезвом состоянии, о военном трибунале, осуждении на восемь лет и досрочном освобождении…
Но сестра артиста опровергла эти слухи, объяснив, что парень просто не хотел быть военным, а потому быстро покинул стены училища и отправился на срочную службу в Харьков. А потом утвердился в намерении стать актёром, для чего поступил в Школу-студию МХАТ.
Одновременно с этим стал сниматься в фильмах.
По причине частых съёмок и по этой причине пропусков занятий вскоре был отчислен из школы-студии (позже он получит актёрское образование в театральном институте Луначарского).
Всесоюзной славой обернулась для актёра роль бандита Лютого в приключенческой картине Эдмона Кеосаяна «Неуловимые мстители». За красавце-злодеем толпами стали ходить поклонницы.
Балагур и красавец, брутальный мужчина сводил женщин с ума. В неразлучной компании с Владимиром Высоцким и Игорем Пушкарёвым он пережил немало остросюжетных историй в личной жизни. Об этой троице существует немало баек.
Например, во время поездки на съемки фильма «Штрафной удар» в Алма-Ату им пришлось три дня провести в поезде. Но командировочные деньги были потрачены уже в начале пути. Тогда Высоцкий предложил пройтись по вагонам, вооружившись гитарой, вспомнив песенный арсенал и взяв с собой шапку. Чтобы не быть узнанными, все приклеили себе усы.
Дальше соседнего вагона идти не пришлось: первые слушательницы их импровизированного концерта не только накормили-напоили артистов, но ещё и согрели.
На съемках друзьям тоже не было скучно: водка оказывалась вдруг в кефире. Режиссёр недоумевал, почему у актёров красные глаза и плывёт грим, в чём причина внезапного безудержного смеха? Потом выяснялось, что какому-то доброму водителю вздумалось угостить народных любимцев гашишем.
Съёмочные будни разнообразило общение с местными красавицами. «Наживкой» всегда служил Трещалов, с «охоты» за девушками он всегда приводил компанию для всех.
Впечатляла подружек татуировка Трещалова в виде чёртика, красовавшаяся на… интимном месте. Его мордочка с рожками то вытягивалась, то смешно корчилась в зависимости от… эмоционального состояния.
А в это время дома артиста ждала молодая супруга – певица Майя Коханова, с которой он встретился на одном из правительственных концертов, где был ведущим. Яркая красотка сразу пленила искушённое сердце ловеласа, но остепениться не заставила. После свадьбы до Майи не раз доходили слухи о похождениях супруга. Очередное увлечение Трещалова поставило точку в их семейном союзе.
Через три года супружеской жизни Владимир влюбился в симпатичную Польку Хану, студентку ГИТИСа, и собрался с ней уехать в Польшу. Тут пришлось вмешаться отцу – в советские годы от такого поступка могла пострадать вся семья. И бегство с полькой не состоялось.
Но холостая жизнь красавца продлилась недолго. На комбинате бытового обслуживания ему приглянулась приёмщица Нина Воробьёва. Говорят, это о ней пел Высоцкий в одной из своих песен: «Ну и дела же с этой Нинкою, она жила со всей Ордынкою…».
Этот новый союз ознаменовался в жизни артиста шумными застольями и гулянками до утра. Так продолжалось три года. А потом однажды он ушёл из дома и не вернулся. Позже выяснилось, что Владимир осел в Краснодаре.
После небольшого отрезка жизни в провинции Трещалов вернулся в столицу и стал работать в Московском областном театре оперетты, где и встретил певицу Людмилу, родившую ему в 1972 году дочь Александру.
Но скандальная история с начальником актерского отдела «Мосфильма» Адольфом Гуревичем поставила крест на его актёрской карьере. Говорят, тот нелестно высказался о Высоцком. Трещалыч не мог смолчать и замахнулся на начальника тяжёлым пресс-папье. Но поставил на место, сказав, что не хочет портить дорогую вещь и вернётся сюда с кирпичом. Уволили актёра раньше, чем он успел вернуться.
В результате Владимиру пришлось десять лет прожить вне профессии — его не снимали, и в это время он осваивал профессию водителя троллейбуса.
В конце 70-х стали поступать приглашения на маленькие роли. Но денег на сносную жизнь недоставало. Тогда актер вспомнил о своем самом первом образовании и занялся ювелирным делом: делал на заказ кольца, браслеты. И зарабатывал неплохо.
А в 93-м вдруг внезапно сбежал из столицы в Ставрополь. Стал работать в областном театре. Его новой супругой стала секретарша Алла Щербакова. Он снял квартиру, устроил сына Аллы в институт. Но зарплату в театре не выплачивали месяцами, пришлось влезть в долги, пытаться экономить.
Жизнь в состоянии постоянного стресса подкосила его здоровье. Стали болеть ноги, появились трофические язвы. Обострилась застарелая астма. После трёх инфарктов, последовавших один за другим, нового приступа сердце не выдержало. Оно остановилось во время ужина 15 декабря 1998 года. Актёру шёл 62-й год.