Его имя знакомо каждому… Александр Васильев — ведущий одной из самых популярных программ на Первом канале, искусствовед и историк моды, всемирно известный театральный художник. А еще, он создатель уникальной коллекции костюмов, которой нет равных в мире и которая насчитывает 65 тысяч экспонатов. Частная жизнь телеведущего до сих пор остается загадкой, тем не менее, Александр Александрович поделился с поклонниками трогательной историей своей первой любви, которая, по его словам, стала «самой острой драмой» в его судьбе. А любовь к этой женщине он пронес через всю свою жизнь…
Ее звали Машей… Будущий историк моды встретил ее, когда заканчивал одну из московских школ. Александр сразу понял, что эта девушка — лучше всех на свете.
«Роман закрутил нас, как в вихре. Мы не могли наговориться, не могли надышаться друг на друга. Все было незабываемо, неповторимо…» — вспоминал телеведущий.
Юные влюбленные мечтали создать семью, растить вместе детей, но в их жизнь вмешались непреодолимые обстоятельства: Маша вынуждена была уехать во Францию. Ее мама вышла замуж за французского архитектора и вместе с мужем и детьми готовилась выехать за рубеж.
В то время Александр уже заканчивал обучение на постановочном факультете Школы — студии МХАТ. Его любимая уезжала навсегда и он понимал, что должен быть с ней рядом. Но, в сложившихся обстоятельствах, это было невозможно: разрешение на выезд из страны Васильеву никто бы ни дал без веских на то оснований.
Но все же, он нашел выход. Это был отчаянный шанс, один из тысячи. Судьба подарила Александру встречу с французской студенткой Анной Бодимон. Девушка изучала русский язык и приехала в Москву на стажировку. Васильев уговорил француженку оформить с ним фиктивный брак и, уже через четыре месяца, молодоженов встречал Париж.
Как только Васильев оказался в столице Франции, то первым делом отправился на поиски Марии. Он нашел по карте нужный адрес, но дома никого не оказалось. Каждый день молодой человек приходил к дому возлюбленной, но все было тщетно: его ждала закрытая дверь. И все же, он смог созвониться с Машей и договориться о встрече в кафе.
Александр летел на это долгожданное свидание буквально на крыльях, но… когда увидел ее, то сразу все понял: любви больше нет.
«Извини, но между нами все закончено, — сказала Маша. — Я встретила другого человека, очень хорошего. Он француз — журналист…»
Историк моды вспоминал, что в тот момент — мир его рухнул. Он чувствовал себя разбитым и уничтоженным — таково было потрясение.
Александр тогда решил, что скорее всего, в Москве он был своей девушке более интересен, чем в Париже. Ведь она художница, а отец Васильева был членом Академии художеств, который занимал высокое положение. Здесь же, вдали от родины, он — никому не нужный эмигрант, а потому и неинтересный. Так он думал и… страдал в одиночестве. Расставание стало для Александра страшным испытанием.
«Несколько лет потом я не мог справиться со своим чувством к этой девушке, — вспоминает искусствовед. Первая любовь так опасна!.. Много я потом размышлял над тем, почему тогда у нас с Машей так произошло.»
Тем не менее, возвращаться в Москву Васильев не спешил. Он решил попробовать начать новую жизнь во Франции — мировом центре моды. Молодой человек брался за любую работу: клеил афиши, мыл посуду в ресторане. А вскоре, в 1982 году, талантливого парня пригласили декорировать постановку «Папесса Иоанна» в Пуатье. Работу начинающего художника тогда высоко оценили критики и ему предложили сотрудничество на постоянной основе. Затем Васильев продолжил работать художником-декоратором уже и за пределами Франции.
К тому времени фиктивная супруга решила создать настоящую семью и молодой декоратор, уже успевший получить вид на жительство во Франции, переехал в бедный район Парижа.
Затем случилось то, чего Александр Васильев не может простить себе до сих пор. Ему позвонила Маша… Женщина ждала ребенка от своего избранника, но тот, узнав об этом, просто исчез из ее жизни. Мария была уверена, что чувства бывшего возлюбленного еще не остыли и напомнила о себе. Но Александр был не готов к такому повороту событий. Позже он вспоминал:
«Сейчас я понимаю, что, может быть, не надо было пугаться чужого ребенка, но я был слишком молод и слишком неопытен, чтобы взять свою пассию с ребенком, который случился у нее с другим мужчиной…»
Эта история, по признанию телеведущего, отложила отпечаток на всей его дальнейшей судьбе: он так и не обзавелся ни женой, ни детьми. Сегодня Александр Александрович сожалеет о своей нерешительности и малодушии: уж лучше бы воспитывать чужого сына, чем вообще не иметь…
Тем не менее, с любовью своей молодости, а ныне — известной художницей Марией Пойндер ( Лавровой), историк моды до сих пор в теплых дружеских отношениях. Он благодарен ей, ведь именно Маша дала ему однажды напутствие, сказав:
«Париж — это то место, где ты найдёшь источник своих знаний».