Евгений Александрович Евстигнеев был одним из самых выдающихся советских актеров. Его актерский талант неоспорим, о чем свидетельствует внушительная фильмография и множество созданных образов. Свой творческий путь Евстигнеев начинал не с театра, как большинство артистов, а с музыки. В этом направлении он был, кажется, не менее талантлив, чем в актерском ремесле.
В середине 40-х Евгений Александрович работал слесарем на заводе «Красная Этна». Когда появлялась свободная минутка он играл на ударных музыкальных инструментах в оркестре. Причем барабанил настолько виртуозно, что считался одним из самых ярких участников коллектива.
Во время игры проявлялся не только музыкальный талант Евстигнеева, но и его артистичность. Виталий Ленский, редактор Горьковского театрального училища, увидев выступление молодого Евстигнеева, предложил тому попробовать силы в другом направлении, а именно — в драматическом искусстве. Евстигнеев согласился — на этом закончилась его музыкальная карьера и началась актерская.
Евгений Александрович играл на многих музыкальных инструментах. В середине 80-х, отвечая на вопросы читателей «Советского экрана», он рассказал, что умеет играть на барабане, балалайке и гитаре. В некоторых источниках указывается, что Евстигнеев неплохо владел саксофоном и игрой на рояле, однако точного подтверждения этому нет.
О его игре на гитаре Михаил Козаков вспоминал в следующем ключе:
— «Женя взял гитару и начал петь: «Улица, улица широкая…» Пел великолепно, да и гитарой владел замечательно. У него она звучала удивительно».
Благо увидеть Евстигнеева с гитарой можно в картине Василия Шукшина «Странные люди». В фильме его герой аккомпанирует персонажу Лидии Федосеевой. А вот игру на балалайке, к сожалению, найти не удалось.
В драматической ленте «Никогда» 1962-го года, можно увидеть как Евстигнеев ритмично играет на вилках. Правда изначально в фильме этого быть не должно. Режиссер Петр Тодоровский, великолепно играющий на гитаре, в конце съемочного любил поиграть с Евстигнеевым.
Тодоровский что-то исполнял на гитаре, а Евгений Александрович подыгрывал при помощи стуков. Собственно, именно так и родилась идея застольной сцены с вилками.
К слову, в конце 80-х Тодоровский и Евстигнеев выступят в Центральном доме актера, на юбилее Михаила Ульянова. На пару они выдали отменный номер, который, к счастью, снимало телевидение. Записи их выступления находятся в открытом доступе и по сей день.