Как прожила жизнь одна из самых красивых советских актрис Марина Полбенцева, русская Джина Лоллобриджида

Талантливый человек талантлив во всём – эти золотые слова, сказанные немецким писателем Лионом Фейхтвангером, как нельзя лучше подходят к замечательной артистке Марине Ивановне Полбенцевой-Ганулич. У неё получалось абсолютно всё, за что бы она не бралась – будь то игра на нескольких музыкальных инструментах, или съёмки в кино, выступления на цирковой арене, или с сольной программой «В кругу смеха» на сцене «Москонцерта».

С ней захотел работать сам Леонид Утёсов – он принял Марину в состав своего оркестра и лично для неё поставил номер «Молодость Утёсова».

Родилась и выросла Марина в селе Поим Пензенской области, родители работали в колхозе, и девочка с малых лет была предоставлена сама себе. Сколько себя помнила, она мечтала стать артисткой, сама научилась жонглировать мелкой картошкой, пела перед потемневшим зеркалом, подражая певицам художественной самодеятельности местного клуба.

В школе девочку приняли в хор, а родителям посоветовали отдать её в музыкальный кружок, отметив необыкновенные способности Марины. За годы учёбы она освоила игру на аккордеоне, балалайке, банджо, гитаре, и саксофоне, и, получив аттестат, отправилась в Свердловск поступать в музыкальное училище им. Чайковского.

Из стен заведения девушка вышла с дипломом педагога по классу аккордеона, и была направлена по распределению в город Самарканд учительницей музыки. Отработав положенный срок и решив, что это совсем не то, о чём она мечтала, Марина отправилась в Москву и вновь стала студенткой, в этот раз циркового училища.

Здесь по достоинству оценили все таланты Полбенцевой – её яркий комедийный дар, отличное владение приемами эксцентрики, прекрасный слух и голос, пластику и артистичность. Сразу после окончания училища Марину приняли в труппу Московского цирка на Цветном бульваре, где она работала в жанре музыкальной эксцентрики, а также встретила любовь всей жизни – артиста Марата Ганулича. Отработав там 2 года, актриса перешла в Театр миниатюр, а ещё через пару лет дебютировала в кино.

Первой работой Марины в кинематографе стал киноальманах «Совершенно серьёзно», в фильме №4 под названием «Приятного аппетита» она сыграла официантку. В следующем году она появилась на экране в музыкальной комедии «Черёмушки», и этот фильм принёс ей всесоюзную известность и узнаваемость. Полбенцева понравилась и зрителям, и режиссёрам, и критикам, с тех пор её стали называть «русской Джиной Лоллобриджидой» а открытки с изображением красивой актрисы появились в киосках «Союзпечать».

Марина снялась всего в 15 картинах, особенно отмечали поклонники её отлично сыгранные роли в фильмах «Каин XVIII», «Крепостная актриса», «Сегодня — новый аттракцион», «У самого Чёрного моря», «Клуб женщин». Впрочем, хвалили абсолютно все работы актрисы, восхищались её незаурядным талантом, юмором, искромётностью, обаянием и яркой внешностью. А те, кому удалось увидеть её на сцене Мюзик-холла, куда Марина перешла в 1968 году и сразу стала звездой, до сих пор помнят эту удивительную женщину:

«Она был одной из ведущих актрис Московского мюзик-холла в самые лучшие его годы: 1968-1974. Спектакли были один лучше другого и всегда проходили при полных аншлагах. Огромный успех сопровождал и зарубежные гастроли ММХ, в частности во Францию. Марина Полбенцева была бесподобна во всех образах, обладала многогранным талантом».

 

Любили её и коллеги, называли «наш добрый гений», говорили, что Полбенцева обладала редким качеством – готовностью помочь в любую минуту, принять близко к сердцу проблемы и болезни других людей. А потом Московский мюзик-холл закрыли — руководство страны опасалось, что этот театр вот-вот станет аналогом парижского «Мулен Руж» и будет поднимать в массах прозападные настроения. Все артисты остались без работы, но и тут Марине повезло – её пригласил в свой оркестр знаменитый певец Леонид Утёсов.

З года актриса выступала с программой «Молодой Утёсов», режиссёром которого стал сам Леонид Осипович. Полбенцева пела его песни разных лет, освещала весь творческий путь, прибегала к разным жанрам, в которых выступал великий артист. В 1977 году она перешла в «Москонцерт», захотела уйти в свободное плавание – стала сама ставить себе сольные программы и ездила с ними по стране, выступала и в сборных концертах с миниатюрами, ироническими и сатирическими монологами.

Её называли женщиной без возраста – она как будто не старела, была бодрой, энергичной, заводной, выглядела всегда великолепно, казалось, её красота с годами ещё больше расцветает. Коллеги сочинили про неё эпиграмму, и с любовью декламировали при любом удобном случае:

«Идут, бегут года и что же?

Стареют все, что тут скрывать.

А Маша с каждым днём моложе…

Пора её удочерять!»

Марина Ивановна дружила с семьёй Пуговкиных, с Михаилом Ивановичем готовила всякие вкусности в передаче «Смак». В 90-е много снималась в рекламе, некоторые ролики врезались в память навсегда, как например про майонез «Кальве», где она изображала мамашу, а Владимир Стержаков – её великовозрастного сынка. До самого последнего дня актриса выступала в концертах и праздничных программах, гастролировала, почти совсем не болела и не собиралась уходить на покой.

В 1998 году она участвовала в большом празднике, посвящённом 850-летию Москвы, в январе 2000-го вела 2-ое отделение юбилейного концерта в зале им. Чайковского, а в июле её уже не стало в результате острого сердечного приступа — актрисе было 65 лет. Это оказалось такой горькой неожиданностью для друзей и близких Марины Полбенцевой, для её коллег и поклонников, что многие до сих пор не в состоянии поверить, что яркой, замечательной женщины и актрисы уже нет рядом с ними…

Оцените статью
Как прожила жизнь одна из самых красивых советских актрис Марина Полбенцева, русская Джина Лоллобриджида
Превратилась в старуху в 44 года и стала сниматься в кино: непростая судьба Мариэтты Капнист и как актриса выглядела в молодости