Кирилл Лавров — один из самых любимых популярных советских актеров. Надо сказать, что актером Лавров стал благодаря своим генам — талант он унаследовал от родителей — матери и отца. Но Лаврова-актера могло и не быть, ведь он не закончил ни среднюю школу, ни театральное училище. Кстати, как и его отец, Юрий Лавров.
А получилось это так: когда ленинградскую школу, в которой учился Кирилл, была эвакуирована сначала в Кировскую область, а потом в Новосибирск, Лавров не стал продолжать обучение, а пошел на авиационный завод учеником токаря. Подросток мечтал попасть на фронт, постоянно приходил в военкомат и просил отправить его добровольцем. На фронт парнишку не отправили, а отправили в военное авиационное училище в 1943 году, которое закончил уже в послевоенное время, в 1945 году.
По распределению служил на Курильских островах авиационным техником. Там же пристрастился к самодеятельному театру и футболу. Немногие приятели знали, что Лавров — продолжатель театральной династии.
А о том, что дед эмигрировал после революции и осел в Белграде, Кирилл боялся напомнить самому себе. Правда, будучи актером БДТ, находясь на гастролях в Белграде, он могилу деда нашел и возложил к ней цветы.
Самодеятельный театр настолько захватил Лаврова, что теперь все мечты у него были об одном — поступить в театральное училище. В 1950 году он отправился покорять Москву, показался во всех театральных училищах, но не был принят, так как отсутствовал аттестат зрелости. И тогда Лавров отправился к отцу в Киев, где был принят на должность артиста-стажера в театр Леси Украинки. С этого момента началась актерская карьера Лаврова.
В Киеве он повстречал любимую женщину — Валентину Николаеву. Сначала влюбился в студентку театрального училища Элину Быстрицкую, но слишком норовистый характер девушки не понравился отцу, да и самому Лаврову он нравился все меньше… Так или иначе, с Валентиной он прожил пятьдесят лет, в браке родилась дочь, которая тоже стала актрисой. Кстати, внучка Кирилла Лаврова также посвятила свою жизнь театру.
Большую роль в становлении Лаврова-актера сыграл режиссер театра Константин Хохлов, став главным режиссером Большого драматического театра, он пригласил Кирилла в Ленинград. Через год театр возглавил Георгий Товстоногов, после его смерти в 1989 году эту должность предложили Кириллу Лаврову.
В кино актер дебютировал в 1955 году, в фильме «Васек Трубачев и другие». Потом последовали эпизодические роли. Режиссеры предлагали роли офицеров, ведь Лаврову отлично давалась армейская выправка — он сыграл армейского фотокорреспондента в фильме «Максим Перепелица», курсанта военного училища в «Звезды на крыльях», лейтенанта в фильме «Ссора в Лукашах». В этом фильме он исполнил главную роль.
О Лаврове заговорили, однако, через восемь лет, после череды проходных ролей. Он сыграл корреспондента Ивана Синцова в фильме «Живые и мертвые» и в продолжении этого фильма «Возмездие».
В фильме «Братья Карамазовы» он выступил не только как актер, но и как режиссер. Фильм снимал Иван Пырьев, и третья часть фильма была снята с помощью Лаврова и Ульянова. Не боялся артист и отрицательных ролей — например, он сыграл роль судового механика Леонида Скворцова в фильме «Наши знакомые».
Звание Народного артиста СССР артист получил в 1972 году после исполнения главной роли конструктора Андрея Башкирцева в фильме «Укрощение огня» и исполнения роли Владимира Ульянова в спектакле «Защитник Ульянов». К исполнению роли Ленина допускали только самых достойных артистов, сам Лавров отзывался об этой роли как об очень интересном опыте и очень любопытном для артиста характере.
Многие вспомнят Лаврова в фильме «Обратная связь», «Мой ласковый и нежный зверь», «Соль земли», «Стакан воды», «Магистраль», «Из жизни начальника уголовного розыска». Лавров был одним из самых востребованных советских артистов, как в кино, так и в театре. Кстати, после перестройки кинорежиссеры его также не забывали, в отличие от многих артистов, он снимался и снимался много. В новом времени сумел создать роль вора Горбатого в фильме «Бандитский Петербург». Образ получился очень жизненным, Лаврова стали путать с его экранным образом, что и является наивысшей оценкой творчества любого актера.
В возрасте восьмидесяти лет в 2005 году артист приступил к очень ответственной роли Понтия Пилата в фильме «Мастер и Маргарита». Многие предлагали режиссеру взять артиста помоложе и «помоднее», но он отвечал, что за характером Понтия Пилата должен стоять масштаб личности, а Кирилл Лавров и есть та самая мощная личность.
Сам артист о фильме отзывался так — «если бы сказали, что это твой последний фильм, я бы не расстроился». Как напророчил — правда, фильм оказался в жизни артиста не последним, а предпоследним.