В 80-х годах прошлого столетия актер Игорь Нефедов находился на пике популярности. За короткий срок он снялся у многих именитых режиссеров и воплотил на экране немало разноплановых персонажей. Большинству зрителей он запомнился по роли Вадима Петельникова из социальной драмы Сергея Ашкенази «Криминальный талант».
В тот период Игорь Вячеславович считался одним из самых перспективных артистов своего поколения. Не удивительно, что новость о гибели 33-летнего актера имела эффект разорвавшейся бомбы и стала для многих настоящим потрясением.
Свой актерский путь Игорь начал в совсем нежном возрасте. В 13 он уже попал в первый набор театральной студии Олега Табакова. Окончив школу, юноша не раздумывая поступил в ГИТИС, на курс все того же Табакова.
Любовь к актерскому ремеслу досталась ему от отца — Вячеслава Нефедова. В прошлом он был студентом школы-студии МХАТ. Учился на одном курсе с Табаковым и считался самым перспективным учеником. Но через 3 года неожиданно бросил учебу и лишь спустя много лет начал играть в антрепризах театра «Эрмитаж».
Свою первую роль в кино Игорь сыграл в 18 лет, снявшись в картине Никиты Михалкова «Пять вечеров». Правда этот дебют состоялся не без помощи Табакова, который порекомендовал Михалкову присмотреться именно к своему ученику.
Впоследствии Нефедов поработает с лучшими режиссерами того времени и получит хвалебные отзывы буквально от каждого. К 25 годам в копилке Игоря было около десятка ролей. Уже тогда молодого актера начали узнавать на улице, а его имя попало в Советскую энциклопедию кино.
Однако на новый уровень популярности он смог выйти только к концу 80-х, когда сыграл милиционера Вадима Петельникова в знаменитом фильме «Криминальный талант». Затем стремительный взлет обернулся сокрушительным падением…
В 90-х отечественный кинематограф столкнулся с кризисом. Игорю больше не предлагали весомых ролей, а маститые режиссеры, которые еще совсем недавно утверждали его без проб, в один голос заявляли: — «Нужно подождать. Для тебя пока нет подходящих сценариев».
Справедливости ради хочется добавить, что в сломанной карьере виновато не только время, но и сам Нефедов, который отказывался и без того редких предложений, просто считая их недостойными.
Вскоре к неудачам в профессии добавились проблемы в личной жизни. После расставания с первой женой Алиной, балериной Большого театра, Игорь окончательно впал в депрессию и начал задумываться над самоубийством.
В 1987-ом Нефедов взял в жены актрису «Современника» Елену Казаринову. И вроде бы жизнь стала налаживаться: рядом спутница, и новенькая квартира от театра, в которой всегда было много гостей. Но и этого оказалось недостаточно. Артист не мог выйти из состояния депрессии. Он пристрастился к алкоголю и начал пропускать репетиции в театре.
Вдобавок Игорь погряз в «красивых» разговорах о жизни и смерти. Он нередко притворялся мертвым, тем самым привлекая внимание окружающих. За годы семейной жизни Елена порядком устала от странного поведения мужа и решила сделать паузу. Тем временем Игорь все больше помышлял о смерти и только увеличивал количество спиртного.
В один из дней его отстранили от спектакля «Обыкновенное чудо», отдав роль начинающему Евгению Миронову. Нефедов систематически нарушал режим и его отстранение было вполне логичным. Впрочем, артист воспринял это как обиду и ушел из театра. Хотя по другой версии его именно уволили.
В любом случае к таким мерам Табаков пришел не сразу. Для Олега Павловича Игорь был любимчиком, можно сказать вторым сыном, которому прощалось очень многое.
1 декабря 1993-го Нефедов появился в спектакле «Ревизор». Многие отмечали его блестящую игру и говорили, что это лучшая работа за последнее время. Сразу после спектакля актер отправился к Елене, чтобы помириться. Но разговор не складывался. Когда очередная порция алкоголя закончилась Игорь решил пойти в магазин.
Он вышел из квартиры, достал шарф, привязал его к крюку и сделал то, о чем грозился многие годы…