Рыжеволосая султанша была очаровательна: стройная, миниатюрная, в роскошной одежде с золотой вышивкой. Хюррем была настоящим украшением гарема. Говорят, она не была красавицей, но в ней было нечто особое, пленяющее самого Сулеймана I — харизма и женская мудрость.
Мода восточных красавиц разнилась с модой европейских и русских аристократок. В этом скрытом от посторонних глаз месте, гареме, женщины тщательно следили за собой и своими нарядами. Ткани они получали как подарок от повелителя, или же покупали на собственные средства.
С виду может показаться, что турчанки и женская половина дворца носили платья. Это было не так. Их главным атрибутом были шальвары (шаровары). В то время шальвары заменяли нательное бельё.
Шальвары шили из тонкого дамаста (дамасская парча). Женщины более высокого статуса могли позволить себе украсить ткань с серебряной или золотой тесьмой. Шальвары закрывали практически всю ногу целиком, не оставляя просвета кожи.
В шальварах были небольшие кармашки, в которые Хюррем складывала обереги. К примеру, султан в свои карманы всегда клал монеты. Слуги могли их забрать. На ногах была остроносая обувь. Часто такую делали из белой лайки и украшали золотом.
Сверху была рубашка или блуза с длинными, свободными рукавами. Ткань была настолько тонкая, что просвечивала кожу. Далее шло платье антери, как камзол. Именно благодаря ему создавался женский силуэт с талией. Антери застегивался на жемчужные и бриллиантовые пуговки.
Во времена Сулеймана I поощрялось носить яркие и броские ткани. Сам султан любил роскошные наряды. Когда он был лишь наследником престола, то его отец Селим I Грозный сказал: «сын мой, как ярко ты одет, вероятно, оставил мать без роскошных тканей».
Хатидже Турхан султан, мать Мехмеда IV, предпочитала не только шёлковые, роскошные шальвары, но и шерстяные. Шерсть везли из Лондона. Так как девушка изначально родилась на территории нынешней Украины, то, вероятно, считала шальвары из тонкой шерсти куда практичней.
Эметуллах Рабия Гюльнуш-султан, невестка Хатидже Турхан, в отличие от свекрови предпочитала очень роскошные шальвары, украшенные золотой вышивкой. Так или иначе золотая вышивка или тесьма шальвар присутствовала как в гардеробе женщин, так и мужчин. Но если женщины предпочитала всё же ткани цвета розы и золотую вышивку, то султаны любили изумрудный цвет с золотой вышивкой.
Так как мода мало менялась с XVI по XIX век, то мы можем лишь предположить, что у Хюррем султан были подобные предметы гардероба. Данные в Старом дворце были уничтожены в результате пожара, именно в этих бумагах и содержались многие сведения о Хюррем султан: что она носила, сколько тратила на наряды и как питалась.