Знаменитая Жорж Санд: причинила мужу немало хлопот и была осуждена обществом

Гремучая смесь затесалась в предках Амандины Авроры Лион Дюпен: аристократы, цыгане, актёры. Её отец был офицером, бабушка по отцу — мадам Дюпен, жила в собственном поместье Ноан, а мать была дамой ветреной. Аврора родилась в 1804 году в Париже.

Она очень любила свою мать Софию Викторию, а так же стремилась проводить время со своей ласковой бабушкой в окружении слуг. Однако бабушка просто терпеть не могла свою де-факто невестку.

Будучи 14-летней особой Аврора впервые в жизни показала бабушке свой характер. Дело в том, что мадам Дюпен решила настроить свою внучку против её матери, поведав о её…профессии. Аврора встала на защиту матери, а за своё своенравное поведение попала в монастырь для обучения.

Думаю, что бабушка сделала неправильно. Что два века назад, что сегодня, вечные противостояния свекровей и невесток к добру не приводят. У каждого своя правда.

Вернувшись из монастыря Аврора уже оформилась во взрослую девушку. Внучка графини и наследница солидного состояния сделали бы Аврору завидной невестой, если бы не репутация её матери.

Молодые люди на такой брак не решались, боясь запятнать и свою репутацию женитьбой на девушке с такой неоднозначной родословной. К Авроре сватались сэры зрелого возраста, которых не интересовало мнение окружающих. Однако Аврора давала категорический отказ. В ней теплилась надежда на счастливый брак, а не на удачный.

Вскоре бабушка Авроры захворала, и её внучка взяла на себя ответственность за управлением поместья. Почувствовав свободу, Аврора сделалась настоящей бунтаркой XIX века. Что может представить современный человек, думая про бунтарку? Ночной образ жизни?

О нет, для того времени достаточно было ездить верхом на лошади в мужской одежде! Помимо всего прочего девушка проявляла огромный интерес к анатомии, что в её комнате откуда-то появился скелет.

По совету близких Аврора наняла в свои учителя Стефана Ажассона де Грансаня, который разбирался в анатомии. Несмотря на высокий статус, он был сыном графа, Стефан был беден, как церковная мышь.

Он влюбился в свою ученицу, но Аврора…ухаживания этого кавалера были ей не по нраву. Лишь мудрая бабушка перед своей кончиной сказала внучке мудрые слова: «ты теряешь лучшего друга», имея в виду Стефана.

Я думаю, что мадам Дюпен была мудрой и любящей бабушкой, а её отношения к невестке…чужая семья для нас потемки. Временами мадам Дюпен сближалась со своей невесткой, а после — надменно отдалялась, пытаясь полностью забрать на воспитание Аврору. И эта вражда двух женщин причиняла больше всего боли именно Авроре, которая не могла любить кого-то одного из своих родственников.

После кончины своей бабушки Аврора уехала с матерью в Париж, где встретила Казимира Дюдевана. Молодых людей сблизило нечто общее: необычная родословная по матерям. Отец Казимира был бароном, а мать была обычной служанкой.

10 сентября 1822 года молодые обвенчались. Авроре было на тот момент 18 лет. Она была рада, что хоть кто-то обратил на неё внимание не из-за её богатства. Молодожены уехали в Ноан, вотчину Аврору, где стали вести своё хозяйство.

Вскоре появился первенец, а вот семейная жизнь трещала по швам. Аврора поняла, что никогда не любила этого человека. Казимир не был духовным человеком, ему была чужда литература и наука. Общих интересов у супругов не оказалось.

Вскоре Аврора влюбилась в Орельена де Сеза, однако быстро была разоблачена своим супругом. Потому Аврора любила Орельена издалека, платонической любовью, витая в облаках, что хоть кто-то смог понять её душу.

В одну из поездок в Париж, Аврора встретила друга своей молодости — Стефана. Он превратился будто в безумного учёного, а Аврора окутала его личность флером романтики. Возвратившись в свое поместье из Парижа, она принесла в подоле девочку. Муж всё знал. Жену терять не хотел, но и простить не смог.

В 1830 году в сети Авроры попал юный 19-летний паренек Жюль Сандо. Они познакомились в гостях. Жюль восхищался 26-летней особой, но относился к ней, как к взрослой даме. Сердце Авроры дрогнуло. Она захотела стать для этого юнца будто защитницей. Робкая неловкость до того покорила Аврору, что она бросила мужа и детей, уехав с Жюлем в Париж.

В Париже Аврора стала усердно писать. Она пошла работать в редакцию со своим юным спутником, подписываясь как Ж. Санд. Так появился её знаменитый псевдоним. Возможно вы, читатели, знаете такие произведения, как «Индиана», «графиня Рудольштадт», «Консуэло» и др.

Все судачили о безнравственном поведении Авроры, но та…она считала, что глупо судить женщину только по её репутацию. Почему никто не судит по её талантам?

Лично я считаю, что отчасти Аврора была права, однако супружеский адюльтер никому не делает чести. Она хотела быть не просто женщиной — личностью. Именно поэтому она взяла мужской псевдоним — Жорж Санд.

Впрочем, даже в наше время некоторые писательницы предпочитают брать мужской псевдоним. Например, Джоан Роулинг, которая написала «Гарри Поттера», так же называется Робертом Гелбрейтом (одна из её популярных книг — «Шелкопряд»).

Но вернёмся к Авроре, которая делала успехи на литературном поприще, проигрывая в любовных делах. В 1833 году она рассталась со своим юнцом, пустившись в новые авантюрные приключения. Новым ярким следом в её жизни стал поэт Альфред де Мюссе. Он был младше Авроры. Идиллия продлилась какое-то время.

Вскоре Аврора стала упрекать Альфреда в лени, а тот её в том, что она ему разонравилась как женщина. Удар по-больному. Их буйная любовь сменяла ссоры, пока они окончательно не расстались. Напоследок каждый сделал красивый жест — написал про другого книгу.

Экстравагантная писательница сразила даже Шопена. Аврора вместе с детьми и Шопеном временно приехали на Майорку. Именно здесь Шопен сочинил свои самые романтичные произведения. Они прожили вместе почти девять лет. Шопен скончался в 1849 году, а жизнь Авроры продолжалась.

Аврора ездила по миру и писала романы. Старость её была спокойной. Она скончалась в 71 год в своём поместье, оставив о себе двоякое мнение.

Я думаю, что Аврора была поистине талантливой женщиной. Она знала чего хочет и старалась не склоняться под морали XIX века. Общество её сторонилось. Однако именно её произведения увидел весь мир. Как точно заметил Гюго, узнав о её кончине: «оплакиваю умершую, приветствую бессмертную».

По моему мнению Гюго имел в виду, что наследие Авроры будет жить в её творчестве. Не думаю, что она намеренно старалась причинить кому-то душевную тоску. Она была женщиной, которая искала любви. Читали ли вы какие-нибудь произведения Жорж Санд?

Оцените статью
Знаменитая Жорж Санд: причинила мужу немало хлопот и была осуждена обществом
Памяти актрисы Нины Шацкой