«Железная леди» советской сцены актриса Мария Миронова – главная для своих любимых мужчин

Марию Миронову считают артисткой, изменившей представление об эстрадном юморе. Прежде считалось, что смех – удел мужчин.

Но стоило этой сильной, талантливой женщине выйти на сцену, как стало понятно – представительницы прекрасного пола тоже умеют смешить. А ещё могут превращать саму жизнь в театральное представление, полное остроумных импровизаций.

Такими были отношения Марии со вторым мужем, Александром Менакером. Их дуэт стал легендарным. Более 30 лет пара выступала на сцене. Но были у Мироновой и другие любимые мужчины. В судьбе каждого она сыграла значимую роль.

«Железная леди» советской сцены

Мария Миронова – известная советская артистка. Её семья никакого отношения к театру не имела. Но искусство родители ценили, отец пел, общался с творческими людьми. Сама Маша впервые проявила актёрский талант в школе, в драмкружке. В 1927 г., она окончила Театральный техникум им. А. В. Луначарского. Позже удалось стать частью труппы МХАТ-2. Там же состоялся дебют.

А в 1928 г. пришло время показать себя эстрадной артисткой. Девушка выступила на сцене Колонного зала Дома Союзов с рассказом Чехова. Именно тогда её представили, как женщину, умеющую рассмешить. Это был момент успеха, после которого Миронову разглядели и засыпали новыми предложениями.

Особенно важным стал Государственный театр эстрады и миниатюр. Мария участвовала там во многих постановках, а главное – создала Капу, хулиганку, которая развлекалась телефонными розыгрышами. Эта роль полюбилась многим.

Федор Чеханков, артист и коллега, раскрыл успех девушки. Она могла быть гротескной, но оставалась смешной и непошлой. «…это самый трудный жанр из всех, что существуют в театре, ведь это, по сути, скольжение по острию ножа».

Зато характер артистки запомнился многим. Она была настоящей «железной леди» с твёрдым характером. Это распространялось и на личную жизнь, и на работу. Зато Миронова действительно могла позаботиться о близких. Маргарита Эскина, директор Центрального Дома Актёров, вспоминала, как Мария не раз спасала учреждение.

Но мягкость и забота в этой женщине тоже была. Об этом рассказывал, например, музыкант Игорь Цинман. В трёхлетнем возрасте он играл с Марией в телеспектакле. Для мальчика она была почти что настоящая бабушка.

С семьёй Миронова тоже проявляла такие качества. Суровая супруга, мать, «железная» бабушка. Среди родных она действительно была лидером.

Первый супруг

Впервые Мария вышла замуж в то время, когда начала расти её известность. Девушка получила награду за свои эстрадные номера. Мужем же её стал Михаил Слуцкий, режиссёр и сценарист, снимавший документальные фильмы. Но любовь в этом браке была односторонней.

Пока супруг был готов на всё ради Маши, та наслаждалась вниманием. А ещё была не прочь воспользоваться связями мужа, так как тот был на хорошем счету у власти. Когда родители артистки умерли, в обществе Слуцкого она находила спасение от одиночества.

Такой брак не мог продлиться долго. Он завершился в 1939 г., когда Мария встретила Александра Менакера. Со Слуцким она развелась без сожалений, ведь её по сути ничто не держало. И хотя для Михаила это стало ударом, бывшие супруги всё же сохранили добрые отношения.

Когда мужчину арестовали, Миронова и Менакер носили ему в тюрьму передачи. Не боялись ради этого рискнуть своей свободой.

Встреча с Менакером

Новый роман актрисы начинался необычно. С первой встречи возлюбленные будто играли друг с другом. Порой Менакеру приходилось угадывать правила этих игр, но в итоге он разобрался в характере своенравной и властной девушки.

Можно сказать, что у них случилась любовь с первого взгляда, хотя со стороны всё выглядело так, будто артисты, знакомясь, выказывали пренебрежение друг к другу. По крайней мере так звучал их краткий обмен фамилиями. На самом деле это была первая импровизация будущего дуэта. Миронова рассказывала, что в этот момент поняла: она влюбилась.

Эта встреча произошла в Москве. Следующий решительный шаг Александр сделал в отеле в Ростове-на-Дону, где артисты поселились на время гастролей. Здесь продолжилась начатая игра. Миронова, казалось бы, отказывалась от подарков и предложений, а потом говорила всем, что ухажёр подарил ей любимое вино.

В результате возлюбленные, проведя вместе всего несколько дней, решили больше не разлучаться. Следующий шаг был за Марией – она просто написала мужу о разводе и сказала Александру сделать то же самое. Он на тот момент тоже был в браке.

Влюблённых людей это не смущало. Не напугал их и скандал, разразившийся, когда Москва узнала новости о романе. Паре вообще было не до того – они наслаждались обществом друг друга. И позже они тоже об этом не жалели.

Менакер, до этого желавший блистать на сцене, даже уступил пальму первенства супруге. В семье Мария тоже многим руководила, но нового мужа любила по-настоящему. Она говорила, что он, как «крышечка» от её «кастрюльки». Настолько идеально они друг другу подходят.

Прославившийся дуэт

В 1946 г. супруги стали вместе работать в Московском театре эстрады. Там же зародился и их комический дуэт. Такую идею высказывал ещё директор Михаил Гутман. А тут сами возлюбленные не терпят разлуки и на сцене. Так в 1952 г. появился театр двух актёров «Миронова и Менакер».

Тандем ставил короткие сценки, но нескольких минут хватало, чтобы показать персонажей. Мария изображала властолюбивую, жестокую особу – едва ли не саму себя. Александр же был слабохарактерным, но при этом добрым супругом с философским отношением к жизни. Отношения таких персонажей неизменно приводили к перепалкам, придиркам, колким ответам. Ссоры пары смешили зрителей не меньше, чем сольные выступления Мироновой.

Так спорить супруги могли и в быту, в шутку, ради игры, которой наслаждались. На деле, между ними царила любовь. Режиссёр Борис Львов-Анохин, неоднократно работавший с дуэтом, говорил, что дом пары полон счастья. То не были ссоры ради обид, потому что они состояли из интересных и ярких импровизаций.

«Они как-то пришли ко мне на мой день рождения, уселись за стол, и тут же началась все та же игра», – делился режиссёр.

Семья – самое важное

У звёздной пары был один сын – зато он сам по себе стал легендой. Андрей Миронов, известный актёр, сыгравшей в «Бриллиантовой руке», родился прямо на сцене. Мария, как раз в тот момент играла в спектакле.

Для этой женщины семья стояла на первом месте, даже театр отодвигался на задний план. Особенно она души не чаяла в сыне.

«Андрюша – самое дорогое, что у меня было в жизни. Дороже ничего у меня не было», – рассказала она как-то в интервью.

Правда, эта привязанность мешала артистке ходить на выступления сына, она боялась разочароваться, но затем увидела Андрея в постановке «Над пропастью во ржи» и разглядела талант.

В жизни сына Мария играла важную роль. Тот делился с матерью всем, даже подробностями личной жизни. Из-за неё Андрей расстался с актрисой Натальей Фатеевой – девушка не понравилась потенциальной свекрови.

Женой стала Екатерина Градова, которую Миронова уже приняла, как и внучку, названную в честь суровой бабушки. Правда, с Екатериной брак не сложился уже из-за ошибок супругов.

До самой смерти Андрея мать играла важную роль в его жизни. Он был ещё одним «любимым мужчиной», поэтому для Марии внезапная смерть совсем ещё молодого актёра стала ударом. За несколько лет до этого скончался Александр.

Хотя артистка стойко переживала потери, горе её было сильным. Утешение она нашла в общении с Ларисой Голубкиной, второй супругой Андрея. Ведь у них были общие любовь и печаль.

Марию Миронову запомнили, как выдающуюся актрису, супругу и мать. Любимых мужчин в её жизни было не так много – но сын и второй супруг стали для женщины всем. И они отвечали такой же искренней привязанностью.

Оцените статью
«Железная леди» советской сцены актриса Мария Миронова – главная для своих любимых мужчин
Сквозь дыру не видно