Выбор Софи

— Уберите руки, — попросила она. — Не трогайте меня.

Но Брандо потянулся туда, где Софи вовсе не желала ощущать его прикосновения.

Дернувшись, она отступила. В конце концов, Софи всегда выбирала сама, кому позволить большее. И с кем делить ночи.

Хотя Рикардо Шиколоне, служащий железной дороги, и сделал начинающей актрисе Ромильде Виллани ребёнка, отвеcти её к алтарю он не спешил. Даже через несколько лет, когда к маленькой Софи прибавилась ещё одна девочка, названная Марией, Рикардо не захотел брать на себя ответственность за детей.

Он не только отказался помогать Ромильде деньгами, но и не позволил записать малышку под своей фамилией. В консервативной Италии 1930-х годов на незаконнорожденных детей смотрели без одобрения: Софи не раз приходилось защищать младшую сестренку от насмешек.

— Ничего, — утешала она Марию, — однажды все изменится. Мы разбогатеем, и тогда никто не посмеет тебя обижать.

— Но тебе ведь тоже достается? — всхлипывая, прижималась к Софи сестра.

Софи только вздохнула. В отличие от невысокой, ещё по-детски пухленькой сестры, она была тощей и длинной. «Спичка», «жердь» и «зубочистка» было самым невинным из того, что доводилось ей слышать за спиной.

Соседские мальчишки будто соревновались, как задеть побольнее. В свои 15 лет Софи была выше их всех на целую голову.

Летом 1950 года в Риме стояла настоящая жара. Но вечером город оживал: молодёжь собиралась в центре, чтобы обменяться новостями, потанцевать и поужинать, если в карманах завалялось несколько лир.

Софи сидела с друзьями в кафе, когда незнакомец, поднявшийся из-за соседнего столика, передал ей записку. Невысокого полноватого синьора, одетого дорого и со вкусом, звали Карло Понти.

Недавно ему предложили выступить судьёй на конкурсе «Мисс Италия», и он как раз думал об этом, когда его взгляд зацепился за девушку — само олицетворение яркой итальянской красоты.

У Софи совершенно не было опыта, но её молодость и свежесть оказались куда более значимы. Домой она принесла титул «Мисс Элегантность», заняв почётное второе место.

И пусть корона «Мисс Италии» досталась не ей, но для подростка, которого ещё вчера дразнили за не по годам развитые формы, и этого оказалось немало. К тому же, синьор Понти был совершенно покорён своей юной протеже.

В индустрии кино имя Карло Понти было уже хорошо известно. К своим 38 годам он имел на своём счете около десятка спродюсированных фильмов, где сыграли Джина Лоллобриджида, Ивонн Сансон, Валентина Кортезе и другие итальянские звёзды.

Видя, как загораются глаза Софи, если речь заходит о кино, синьор Понти предложил ей попробовать свои силы. Несколько проходных ролей начинающая актриса исполнила под псевдонимом «София Лазарро», но они не принесли ей успеха.

— Нужно что-то другое, — говорил Понти, — яркое и резкое, как ты сама.

Остановились на «Лорен».

Новый псевдоним принёс Софи удачу. В 1953 году она сыграла главную роль в экранизации оперы «Аида», на которую претендовала Джина Лоллобриджида.

Однако, когда признанная звезда итальянского кино узнала, что её роль будет озвучивать профессиональная оперная певица Рената Тебальди, то отказалась. И это стало шансом для Лорен.

— Я не могу позволить себе быть такой же гордой, — спокойно отвечала она на вопросы журналистов.

За одобренной критиками «Аидой», Софи снялась в комедии «Две ночи с Клеопатрой», которая принесла ей широкую известность среди менее взыскательной публики. В течение нескольких лет карьера Софи Лорен стремительно шла в гору.

Многие знакомые видели в этом влияние Карло Понти, потерявшего голову от своей юной музы. Однако открыто признать роман между ней и мужчиной, который был на два десятка лет старше, Софи не могла.

Окутанная удушливым стыдом и понимающая всю горечь своего положения, Лорен знала: о связи с продюсером придется молчать еще долгие годы. Официально Карло Понти был женат.

В Италии 1950-х годов царили суровые нравы: нормы католической морали ещё не были пустым звуком для граждан. Развод не только осуждался обществом, но и был практически невозможен. Особенно для такого публичного человека как Понти, который должен был подавать пример другим.

Если бы он признал, что имел роман на стороне, в то время как его законная жена носила детей — в 1951 году Джулиана подарила ему дочь Гвендолин, а в 1953 — сына Алекса, то это стоило бы ему работы. Кто допустит, чтобы столь безнравственный человек снимал фильмы для итальянцев?

Однако выход был: мир кино не ограничивался одной Италией. Синьор Понти решил представить свою звёздочку Голливуду, где она могла бы засиять ещё ярче.

Правда, это требовало колоссальных сил. Но Софи, казалось, не возражала: рано узнавшая, что такое бедность, она была готова работать сутки напролёт, чтобы больше никогда не вернуться к прошлому. С 1950 по 1955 год она снялась в 35 фильмах!

Однажды ночью Карло разбудил странный хрип: с Софи творилось что-то неладное, она едва могла дышать, хватаясь за него руками и оставляя царапины на предплечьях.

Утром Лорен и Понти отправились к врачу, который нашёл лишь одну проблему: перенапряжение, вылившееся в панические атаки. Бешеный график и стресс взяли верх над здоровьем Софи.

Ей пришлось замедлиться.

Софи повезло: в это время для неё речь шла уже не о количестве фильмов, а только о качестве. Представители известной киностудии «Парамаунт», покоренные ошеломляющей итальянкой, подписали с ней контракт на пять фильмов. О Софи Лорен теперь мог узнать весь мир!

Вырвавшись из Италии, Карло Понти, который отстаивал интересы возлюбленной в среде голливудских акул, однажды предложил:

— Давай поженимся.

Конечно, в США с разводами тоже было строго. Но в Голливуде, славившемся своими свободными нравами, давно придумали выход. Для того, чтобы освободиться от надоевшей половины, достаточно было отправиться на несколько дней в Мексику: там не требовалось ни предъявлять весомые доказательства, ни проходить длительную процедуру…

В свое время так поступила Элизабет Тейлор, уставшая от измен Эдди Фишера, Артур Миллер, утомленный истериками Мэрилин Монро, и даже Чарли Чаплин, который хотел освободиться от Полетт Годдар, чтобы вступить в новый брак.

Карло Понти тоже развелся легко. И также легко женился на Софи. Однако, когда об этом узнали итальянские власти, разразился скандал. Синьора Понти предупредили: если он вернется на родину, его обвинят в двоеженстве, а Софи — в сожительстве с мужчиной вне брака.

Отношения вновь оказались в подвешенном состоянии. И это тогда, когда красоту Лорен разглядели все мужчины Голливуда: мода на пышные формы царила в киноиндустрии.

На съемках Софи работала с Фрэнком Синатрой, Кларком Гейблом, Кэри Грантом. Синатра показался ей дружелюбным, Гейбл — несносным, Грант — обаятельным…Даже слишком обаятельным.

В 1957 году они встретились на съемочной площадке фильма «Гордость и страсть»…и неожиданно обнаружили друг в друге много общего. Страстная Софи и немного рассеянный Грант были одинаково несчастливы в личной жизни.

Она переживала непростые времена с Понти, он — тонул в неудачном третьем браке. Долгие разговоры и взаимная откровенность подтолкнули их к сближению.

Напрасно жена Гранта, актриса Бетси Дрейк, пыталась спасти свой брак. Для себя и мужа она написала сценарий к фильму «Плавучий дом», где они должны были исполнить главные роли…Но Грант обратился к студии и настоял, чтобы в кинокартине вместе с ним снялась Софи.

Между Лорен и Грантом было тридцать лет разницы, но это не помешало ему сделать ей предложение.

— Я не знаю, Кэри. Не знаю, — тихо ответила Софи. Она не могла выбрать между двумя мужчинами.

Грант предложил ей все обдумать. Уезжая на съемки, он оставил записку:

«Прости меня, дорогая девочка, я слишком давлю на тебя. До следующей недели. Кэри».

Свой выбор Софи сделала осознанно:

«Карло был итальянцем; он принадлежал к моему миру…Я знаю, что для меня это был правильный поступок.»

Когда Грант вернулся из поездки, актриса предложила ему остаться друзьями. Хотя актер готов был принять решение Софи, он все еще надеялся на то, что она его изменит. И Лорен решила на время покинуть Америку, чтобы избежать давящей атмосферы неловкости.

В 1960 году в Италии снималась тяжелая военная драма «Чочара», где Софи предложили главную роль. Но для этого нужно было вернуться в родную страну, где Лорен ждали.

И вовсе не с распростертыми объятиями: бюрократическая машина не забыла о том, как грубо актриса и ее продюсер нарушили законы страны. Софи и Карло пришлось пройти через судебное разбирательство, где оба отрицали свой мексиканский брак. В 1962 году за «Чочару» Лорен была удостоена Оскара.

Пусть карьера заставила Понти и Лорен пойти против собственных убеждений и отказаться от брака, они все еще хотели быть вместе. И — на законных основаниях.

Ради брака им пришлось пережить еще одну мучительную процедуру: втроем, вместе с Джулианой, перебраться во Францию, где законы были лояльнее, получить новое гражданство, расторгнуть один брак и, наконец, заключить другой.

Однако замужество не уберегло Лорен от навязчивого внимания. Шли съемки «Графини из Гонконга». Софи, исполнявшая роль русской графини, завязавшей роман с американским дипломатом, готовилась к сцене, когда к ней подошел Марлон Брандо и — будто это нормально — положил свою руку на ее талию, притиснув Софи к бедру.

— Убери! — попросила она, стараясь не привлекать внимания.

Но Брандо, усмехнувшись ей в лицо, провел ладонью ниже. Как и многие мужчины старого Голливуда, он не любил слово «нет».

Вспыхнув, Лорен прошипела:

— Еще раз так сделаешь — получишь пощечину.

Однако Брандо не спешил убирать руки. И тогда, выйдя из себя, она вспылила. Вырвавшись, крикнула:

— Никогда ее смей так больше делать! Никогда!

С тех пор Марлон не прикасался к ней без необходимости, но это не мешало ему изводить ее придирками, создавая совершенно невозможную атмосферу на площадке.

— От итальянской еды у тебя пахнет изо рта хуже, чем у динозавра, — сморщив нос и нарочито обмахиваясь платком, бросал он.

Съемки становились невыносимы для Лорен, недостаточно разбиравшейся в нюансах английского, чтобы быстро осадить Брандо, и от бессилия лишь стискивавшей кулаки. Когда пришло время отыгрывать страстный поцелуй, все были на взводе. Брандо просили сдержаться: если сцена пройдет гладко, дубли не понадобятся…Но он будто наслаждался.

На глазах у всех Софи дернулась, разрывая фальшивые объятия:

— Знаете, что он мне сказал?! — рявкнула она. — Что у меня из носа торчат волосы!

Усмирять Брандо пришлось Чарли Чаплину, но все равно не обошлось без происшествий. Во время одного из дублей «влюбленный дипломат» до крови прокусил «графине» губу.

Однако вскоре Софи Лорен забыла о плохом, поглощенная новостью о радостном событии, перевернувшем ее жизнь. Врачи сообщили ей о беременности.

После нескольких выкидышей она уже не надеялась стать матерью, но судьба неожиданно смягчилась: в 1968 году Софи Лорен подарила мужу сына, названного Карло — в честь отца, а затем, спустя пять лет, второго — Эдоардо.

Судьба актрисы определилась окончательно. Став символом своего времени, она преуспела и в личной жизни.

С годами детские обиды забылись. Пышная фигура Софи во многих странах стала считаться эталоном здоровой красоты. И никто не мог бы представить, что когда-то формы звезды кино становились предметом подколок ровесников и стоили ей немало пролитых слез.

Оцените статью