В советское время для простых граждан нормой был один, реже два брака. На три и более решались лишь редкие мужчины, а многомужницы были экзотикой. Женщин, часто меняющих мужей называли на вторую букву алфавита и очень осуждали.
Людмиле Давыдовой не хватало чистых страниц в паспорте, но остановиться она не могла.
В фильме “Место встречи изменить нельзя” очень много красивых актрис. Режиссер подбирал красавиц даже на самые маленькие роли.
Верку-модистку сыграла Людмила Давыдова. Хрупкая блондинка с огромными глазами.
У Людмилы Давыдовой было восемь браков. Только ни один из мужей не смог стать ее второй половиной.
Судьба этой красивой актрисы — очень грустная страница истории советского кино.
Еще студенткой она закрутила роман с Андреем Ладыниным, сыном всемогущего директора киностудии Мосфильм Ивана Пырьева и звездной актрисы Марины Ладыниной.
Они были красивой парой, которую обсуждала вся киношная Москва. Подающая надежды артистка и “кинопринц”, наследник самого влиятельного в мире советского кино человека.
Но многие говорили, что быстрое замужество случилось по расчету. Девушке хотелось славы. Быстро и громко.
Люда попала в хоромы Пырьева и Ладыниной в пафосном доме на Котельнической набережной. Роскошь обстановки и близкий контакт с великим режиссером вызвали у нее настоящий восторг. Возможно, поэтому она не замечала неприятных нюансов поведения своего супруга. Он не рвался работать, впадал в какую-то прострацию.
“Странный, все время спичкой в зубах ковырялся”, — вспоминала о нем подруга Давыдовой.
В то время Пырьев и Ладынина жили как на вулкане. Ладынина узнала про очередную измену супруга, а Пырьев, как известно, был клиническим сердцеедом. Список его молоденьких любовниц был очень внушительным.
Но страсть к актрисе Людмиле Марченко просто свела его с ума. Интересно, что Людмила Марченко и Людмила Давыдова, невестка, учились на одном курсе ВГИКа. Тогда весь институт обсуждал эту пикантную историю.
“Мы шутили и говорили: Марченко — мачеха Давыдовой”.
Однокурсница Даниловой.
Как многие другие актрисы, Людмила думала над вопросом: что для нее важнее — роли в кино, или семейная жизнь? Успех или материнство?
Когда она узнала, что ждет ребенка, то решила избавиться от него. С мужем отношения становились все хуже, и она ждала, что вот-вот ей предложат главную роль. Роль не предложили, от ребенка она избавилась, что стало очень большой ее трагедией.
Потом она познакомилась с кинорежиссером и сценаристом Валерием Усковым и легко распрощалась с роскошной квартирой Пырьева.
“Я пришел за Людмилой к Пырьеву домой. И смотрю, вслед нам смотрит Иван Пырьев, который облегченно вздохнул оттого, что они от Люды избавляются.
Она пошла со мной”.
Валерий Усков.
Благодаря новому мужу она снялась в фильме “Тени исчезают в полдень”. Краснопольский и Усков снимали первые советские сериалы, хотя так они тогда еще не назывались. К экранам припадала вся страна.
Людмила наконец-то вкусила славы. Когда страсти утихли и началась обычная семейная жизнь, все стало плохо. Супруги часто ссорились. Жизнь превратилась в череду крупных и мелких скандалов.
Усков понимал, что ошибся. Людмила была недовольна тем, как выглядит на экране: ревновала, злилась, обижалась. Брак трещал по швам. Со скандалом она все время требовала, чтобы он снимал ее, чтобы в каждом сценарии прописывали роли, специально для нее.
“Я три года с ней прожил. Вернее не прожил, а пронаходился. Прожить — это трудно. Я искал повод куда-то уехать, уйти, потому-что тяжело было.
Это была болезнь, которую скрыли Ладынина с Пырьевым от меня.
И от меня она аборт сделала. Ей нельзя было рожать.
У нее была сильная форма шизофрении”.
Валерий Усков.
Конечно, иногда она пыталась наладить отношения с супругом. Становилась мягкой, домашней, милой. Но потом опять возвращались прежний образ обидчивой скандальной особы, которая толком не знает, чего хочет.
После расставания с Валерием Усковым она вскоре снова вышла замуж.
Георгий Давыдов был деканом факультета МГИМО, человеком, далеким от кинотусовок. Семья могла получиться. Но когда к ним приходили друзья с детьми, Людмила впадала в затяжную депрессию, ощущая себя неполноценной и глубоко несчастной.
В кино она появлялась только в эпизодах. Главных ролей ей не давали, но все ее короткие появления на экране были весьма эффектны.
Ее часто сравнивали с Бриджит Бардо, и сходство правда было. Как и звезда французского кино, Данилова меняла мужей и любовников, но никак не могла найти действительно своего мужчину.
Четвертым мужем актрисы стал третий муж Людмилы Зыкиной Владимир Котелкин.
В более поздних фильмах она указана то как Макеева, то как Полякова. Все уже просто запутались в ее мужьях.
Болезнь прогрессировала. Отсутствие ролей, отсутствие личного счастья, отсутствие детей, плохое материальное положение только усугубляли болезнь. Ее постоянно мучили страшные головные боли и она горстями принимала таблетки. 2-3 месяца в году проводила в психиатрической больнице. Порой ее коллеги наблюдали ужасные сцены.
В 90-е Людмила осталась даже без эпизодов. Актриса жила в убогой квартирке вместе со старой мамой. Восьмой муж ушел, не выдержав ее истерик. Двум женщинам было нечего есть. Давыдова как могла, боролась за жизнь.
“Денег не было. Она в кино не снималась. Людмила разрезала свою шубу, ездила в комиссионку и сдавала. Шубу целиком не принимали, а куски приняли”.
Со слов подруги.
В декабре 1996 года она снова оказалась в психиатрической больнице. После выписки вернулась домой и решила, что больше не хочет жить, бороться с нищетой, одиночеством, отсутствием работы. Покончить с собой было просто. В доме был огромный запас убойных таблеток.
“Я единственный из мужей пришел на похороны. В гробу я никогда не видел такого красивого человека.
Красивую женщину. Молодую и красивую, лежащую в гробу.
До обалдения красивую”.
Валерий Усков.