Вон из студии! 8 советских актеров, которых уволили прямо в разгар съемок фильма

Получить роль в фильме — это еще полдела. История знает случаи, когда актер лишался работы в самый разгар съемок. Кого из советских звезд сняли с роли и почему так произошло, узнайте из нашего материала.

Марина Зудина («Гардемарины, вперед!», 1987)

Мало кто знает, но Марина Зудина сыграла в фильме «Гардемарины, вперед!» — но вы вряд ли заметите ее в кадре. Дело было так. Режиссер Светлана Дружинина предложила актрисе изобразить возлюбленную Алеши Корсака Софью.

«Я согласилась, сняли несколько сцен. Моим партнером был Юрий Мороз и он начинал снимать свой дипломный фильм как режиссер. Сроки менялись и он ушел из проекта.

Светлана Дружинина решила поменять пару, так как фактурно решила взять актрису попроще, я показалась ей слишком благородной! Чтобы был контраст с Ягужинской. Вот такая история», — объясняет артистка.

Образ Софьи в итоге воплотила Ольга Машная. Сцены с Мариной остались в финальном монтаже, но на них герои сняты издалека и со спины.

Александра Завьялова («Вий», 1967)

Александра Завьялова обошла множество претенденток на роль Панночки в фильме «Вий»: Светлану Коркошко, Жанну Болотову, Ёлу Санько. Была отснята уже треть ленты, когда Завьялову внезапно сняли с роли.

Существует версия, что Александру одолела серьезная болезнь. Из-за постоянных пропусков актрисы снимать картину не представлялось возможным, и постановщик был вынужден подыскать замену.

Также поговаривали, что Завьялову отстранили по просьбе ее возлюбленного. Артистка якобы параллельно снималась на «Ленфильме» в ленте, которую режиссировал ее избранник Резо Эсадзе.

Ревнивый и деспотичный Резо обратился в «Мосфильм» и потребовал снять пассию с роли в «Вие». В конце концов, Панночку сыграла Наталья Варлей, хорошо известная публике по комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Николай Крючков («Тринадцать», 1936)

Фильм «Тринадцать» занял важное место в анналах советского кино, послужив источником вдохновения для целого ряда отечественных истернов и военных драм. На одну из ведущих ролей в нем был утвержден Николай Крючков. Он воплотил образ командира пограничного отряда, противостоящего басмачам.

Однако Крючкова мы видим только в начальных кадрах, а его имени нет в титрах. Есть три версии, почему так произошло. Первая — Крючкова уволили за пьянство. Вторая — режиссер Михаил Ромм понял, что Николай Афанасьевич не вписывается в актерский ансамбль, несмотря на его безусловный талант.

Третий вариант кажется историкам кино наиболее правдоподобным. Дело в том, что на съемках картины между исполнительницей главной роли Еленой Кузьминой и Роммом разгорелся страстный роман. На площадку приехал разъяренный муж, режиссер Борис Барнет, который хорошенько накостылял разлучнику.

Свидетелем драки стал Крючков, которого пристыженный Ромм после инцидента решил по-тихому уволить. Так важный персонаж исчез из ленты, а название фильма перестало соответствовать сюжету.

Наталья Богунова («Единственная…», 1976)

Звезда «Большой перемены» Наталья Богунова почти два года сидела без стоящих ролей, когда Иосиф Хейфиц предложил ей сыграть в его фильме «Единственная…». О такой партии можно было только мечтать. Еще бы: партнерами Натальи должны были стать Высоцкий и Золотухин!

Однако уже после первого дня съемок Хейфиц исключил Богунову из актерского состава. Причины своего решения режиссер не назвал. Не исключено, что Иосиф Ефимович побоялся сложного характера Натальи.

Актрисе диагностировали шизофрению. Многие коллеги отмечали, что Богунова могла сорвать репетицию, разрыдаться без повода, часто говорила странные вещи. Роль Татьяны в итоге была отдана Елене Прокловой, которая получила за свою работу две престижных кинонаграды.

Сергей Проханов («Чародеи», 1982)

Производство новогодней картины «Чародеи» начиналось с большими сложностями. Говорят, съемки стартовали без участия исполнителя главной роли. Режиссер Константин Бромберг сразу объявил, что хочет снимать Александра Абдулова, однако руководство никак не давало «добро».

Так как время уже поджимало, команда приступила к работе. Первые дни «дублером» Абдулова был Сергей Проханов из «Усатого няня» — именно он едет на лихой тройке под песню «Три белых коня».

Как пишут другие источники, Проханова официально утвердили на роль Ивана, но худсовет забраковал актера уже через день после начала съемок. Вместо него было решено поставить Александра Гаврииловича.

Правда, сделать это было нелегко: артист был занят аж в пяти проектах одновременно, поэтому команде приходилось адаптироваться к его напряженному расписанию и иногда выходить на смену ночью.

Георгий Юматов («Белое солнце пустыни», 1970)

В январе 1968 года режиссер Владимир Мотыль начал подбирать актеров для своего предстоящего фильма «Белое солнце пустыни». На роль красноармейца Федора Сухова среди всех кандидатов он выделил Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, заслужившего уважение зрителей еще в 50-е годы.

Мотыль склонялся взять Юматова, который казался ему идеальным Суховым. Самому актеру эта роль помогла бы с триумфом вернуться на большие экраны. В конце концов Георгий Александрович был утвержден на роль.

Съемки были уже не за горами, режиссер вовсю репетировал с актером. Юматов буквально фонтанировал идеями, вносил немало ценных предложений по сценарию. Например, это он придумал, как снять ключевую сцену побега Федора от врагов.

Но за день до старта съемок произошло событие, изменившее все планы. На похоронах знакомого подвыпивший артист ввязался в драку. «Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль.

Восстановление заняло бы пару месяцев, что никак не вписывалось в график съемок и ограниченный бюджет картины. Режиссер вынужден был принять волевое решение расстаться с любимцем и вызвать из Москвы Кузнецова, который в итоге и сыграл центрального персонажа.

Наталья Кустинская («Женя, Женечка и “катюша”», 1967)

На главную роль в военную драму «Женя, Женечка и “катюша”» худсовет определил Наталью Кустинскую, хотя режиссеру Владимиру Мотылю она совершенно не нравилась. По мнению Мотыля, Кустинская была хороша в жанре комедии и водевиля, но киношная фронтовичка из нее была никакая.

«Кустинская не могла с ходу отшить неугодного кавалера, в ней не было органической грубости воюющей связистки. Отсняв всю летнюю натуру, я категорически заявил: “Или я убираю Кустинскую, или не снимаю картину”», — рассказывал постановщик.

Наталью уволили, хотя массовые сцены с ее участием оставили. Из-за поисков новой актрисы производство фильма пришлось приостановить. Ни в Ленинграде, ни в столице найти нужную фактуру не удавалось. Кто-то из Щукинского театрального училища порекомендовал Мотылю обратить внимание на выпускницу Галину Фигловскую.

Галя не работала по профессии — она трудилась на заводе в Подольске. Режиссеру стоило огромных трудов выйти с ней на связь. Но все было не зря: Фигловская идеально вписалась в образ Женечки Земляникиной.

Увы, после звездной роли кинокарьера Галины не сложилась. В основном артистку звали в эпизоды, а иногда ее фамилию даже не указывали в титрах. В театре дела шли получше, но тоже до поры до времени: Фигловская не выдержала жесточайшей конкуренции и в 70-х годах ушла со сцены.

Наталья Вавилова («Николай Подвойский», 1987)

В ленте Юрия Борецкого «Николай Подвойский» роль супруги революционера предназначалась Наталье Вавиловой, известной по фильму «Москва слезам не верит». Сценарий требовал от Натальи верховой езды. После нескольких уроков актриса довольно уверенно сидела в седле.

Но на съемках произошло непредвиденное: сотрудник ипподрома по ошибке вывел травмированную лошадь. От боли животное встало на дыбы и скинуло Вавилову на землю. Артистка получила травму позвоночника и на две недели загремела в больницу.

Борецкий умолял Наталью умолчать о случившемся, опасаясь за команду и проект. Режиссер клялся, что девушку будут ждать столько, сколько потребуется.

Вавилова покорно согласилась. «А через два дня ей заявили: “Извини, студия план не выполняет, мы взяли другую актрису”», — объяснял муж звезды, постановщик Самвел Гаспаров.

После случившегося Вавилова снялась еще в двух фильмах своего супруга, а затем навсегда ушла из кино, занявшись домашним хозяйством и благотворительностью. Ей неоднократно предлагали роли, но она всегда отвечала отказом — второго такого предательства она бы не перенесла.

Оцените статью
Вон из студии! 8 советских актеров, которых уволили прямо в разгар съемок фильма
Вы еще вспомните Людмилу Гурченко: каким был характер великой актрисы