Владимир Епифанцев: Человек гриб или Как знаменитый актер познавал тайны мироздания, потеряв связь с реальностью

Сегодня поговорим о знаменитом российском кинорежиссёре и актёре Владимире Епифанцев, который запомнился многим зрителям как фактурный исполнитель целого ряда ролей в отечественных фильмах и сериалах.

Но за пределами сцены жизнь у Владимира совершенно фантастическая, причём в прямом смысле этого слова. И прослушивая его многочисленные обращения к зрителям, становится очевидным тот факт, что актер прибывает в совершенно другой реальности и на то есть причины. Но давайте обо всем по порядку.

Владимир Георгиевич Епифанцев родился 8 сентября 1971 году в Москве, СССР, в творческой семье. Его отец, Георгий Семёнович, был известным актёром, а мать, Татьяна Васильевна, была инженером-экономистом, художницей и театральным деятелем. Поэтому для Владимира выбор будущей профессии был очевиден.

В 1994 году Владимир Епифанцев окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, а затем поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа. Первое появления Владимира на экране состоялось в 1981 году в киножурнале «Ералаш«, где он исполнил эпизодическую роль мальчишки.

Во время обучения в ГИТИСе Епифанцев вёл трэш-передачу «Дрёма«, а после окончания института в 1998 году снялся в роли “Братишки” в нашумевшем андеграундном фильма «Зелёный слоник» (1999).

Наверное нет никакого смысла рассказывать, что мегакультовый фильм-мем «Зеленый слоник» уже давно стал национальным и общественным достоянием. Это просто феерический представитель трансгрессивного кинематографа, который до сих пор не потерял своей актуальности. И на первый взгляд может показаться, что где-то в это время Владимир Епифанцев потерял связь с реальностью.

Но это не так. Его дальнейшая фильмография насчитывает целый ряд достаточно неплохих картин с адекватным сюжетом, среди которых можно выделить: “Антикиллер 2. Антитеррор«, «Живой» и «Фартовый» — снятый к тому же по роману В. Высоцкого. Впрочем, фильм получил неоднозначные отзывы, вот небольшая выдержка из рецензии Виктора Матизена:

Бьют на экране много и смачно – кулаками, сапогами, прикладами. Но главному герою с фамилией Упоров и по кличке Фартовый, в исполнении дебютанта Владимира Епифанцева, всё нипочём – зубы по-прежнему целы, а мускул играет так, словно в лагере круглый день занимаются бодибилдингом.

Как бы там ни было, в кинематографической жизни Епифанцева всё складывалось отлично. Переломным моментом для актёра стала роль в фильме «Generation П» (2011). Картина получилась просто шикарной, масса положительных отзывов от критиков и мировое признание тому доказательство. Вот небольшой фрагмент из рецензии журнала The New York Times:

Поп-артовый постсоветский сатирический фильм, снятый по заумно сложному роману Виктора Пелевина «Generation П», опубликованному в 1999 году, представляет собой дерзкий и головокружительный комментарий о возможностях рекламы и о совращении души. Несуразный, необузданный, перенасыщенный и неистовый фильм «Generation П» выглядит роскошно (великолепная операторская работа Алексея Родионова), но фильм озадачивает ничуть не меньше, чем развлекает. В поисках своей духовности Вавилен роется в мусорном баке рынка — подстёгиваемый галлюциногенными грибами.

Но что могло пойти не так? Как позже рассказывал в интервью Владимир Епифанцев, сыгравший главную роль Вавилена Татарского, что, вживаясь в роль, он жевал в ходе съемок настоящие грибы:

…хотя на съемках я не ел мухоморы, а лишь жевал, а потом выплевывал и полоскал рот водой.

Но видимо после съёмок у актёра сложилась тесная связь с друзьями-мухоморами, потому как если зайти на его YouTube канал, то можно обнаружить, что помимо глубокого размышления о природе человека и его сущности, есть целая кладезь историй связанных с грибами.

Конечно можно сказать, что актер поделился со зрителями своим секретом, помогающим достичь творческого состояния и бодрости духа. Ведь по внешнему виду можно констатировать тот факт, что Епифанцев находится в прекрасной физической форме. Но, с другой стороны, уж слишком регулярно он публикует видео подобного рода, постоянно зацикливаясь на эту тему. Из чего можно сделать вывод, что навязчивое желание донести свою любовь к чему-либо, является не чем иным, как психологической зависимостью от этого.

Поэтому пожелаем актёру творческих успехов и скорейшего осознания своей проблемы, которая, как показывает практика, умеет ждать. Но всегда наносит удар без исключения.

Источник

Оцените статью
Владимир Епифанцев: Человек гриб или Как знаменитый актер познавал тайны мироздания, потеряв связь с реальностью
Как жил «незаметный актер», дважды закаленный войной Олег Голубицкий