Великолепные платья, роскошные украшения и уникальные предметы искусства: как внук Любови Орловой разбазарил свое наследство

Прошло чуть более 120 лет со дня рождения суперзвезды советского кино Любови Орловой. Её называли иконой стиля и первой действительно великой актрисой.

С чего же всё начиналось? И какими несметными богатствами обладала экранная любимица И.В. Сталина? Давайте вместе приоткроем завесу тайны.

Орлова часто воплощала на экране простую советскую девушку. Но жить предпочитала с голливудским шиком. Что и говорить, великая актриса Орлова и её муж, знаменитый режиссёр Александров, могли позволить себе в быту практически всё. Они получали не только правительственные награды, но и Сталинские премии по 100 тыс. руб. каждый.

Любовь Петровна владела немыслимыми нарядами и изысканными драгоценностями, купленными в столицах мировой моды. Творческой чете принадлежала квартира в центре Москвы и дача в Подмосковье, построенная по проекту дома Чарли Чаплина.

Огромный участок земли под постройку Сталин подарил Орловой и Александрову в 1938 г. Так вождь отблагодарил супругов за комедию «Весёлые ребята».

На первом этаже был оборудован кинозал, стоял красный рояль, в углу роскошной комнаты был камин. Второй этаж был разделен на две половины: женскую и мужскую. Была даже танцевальная терраса.

Вот как вспоминает посещение внуковской дачи филолог и журналист Юрий Федосюк: «Дача оказалась не просто комфортабельной, она являла собой нечто вроде музея с экспонатами, привезенными владельцам из разных стран мира. Неприятно подействовали уменьшенные, засушенные человеческие головы — традиционный боевой трофей мексиканских племен.

Мы обошли все комнаты дачи. Потрясла спальня Любови Орловой. Широченная деревянная кровать, покрытая немыслимым кружевным покрывалом.»

«Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — шутила про свою подругу актриса Фаина Раневская. Действительно, гардеробом актрисы восторгались и близкие Орловой, и зрители. Платья для неё шили первые портнихи столицы, шляпки она кроила сама, перчатки привозила из многочисленных поездок за границу.

Любовь Орлова всегда была одета очень стильно. «В юности одними из самых радостных для меня были минуты, проведенные рядом с Любочкой, когда она предлагала: »Ну что, займемся разборкой отходов? Из всех шкафов, тумбочек, чемоданов вываливался на пол баснословный Любочкин гардероб.

Вся эта немыслимая гора подвергалась тщательному разбору — примеривалась и обсуждалась каждая вещь в отдельности. Это тебе, это тоже тебе, а это, пожалуй, еще моё. Разбирать »отходы» было так же интересно, как и их носить.

Примеривать самой и видеть, как это делает Любочка. Слушать истории, как и что было куплено, мысленно следовать за ней по их маршруту: Женева — Милан — Рим — Париж — Лондон… И разбирать, выбирать неторопливо и вдумчиво». Рассказывает внучатая племянница актрисы Нонна Голикова.

Её платья и костюмы, даже скромной расцветки и фасона были эксклюзивными и сидели идеально на её фигуре. Многие из нарядов актриса привезла из заграничных поездок.

Орлова набивала чемоданы зарубежной парфюмерией, косметикой, иногда везла домой изящные вещички для дома и дачи, вроде дверных ручек причудливой формы или антикварного подсвечника.

Обувь «советская Марлен Дитрих» носила всегда на очень высоких каблуках, так как была невысокого роста — всего 1 метр 58 см. Она с неизменным вкусом подбирала аксессуары: сумочки, туфельки, перчатки, шляпки. Выглядела всегда не менее элегантно и блестяще, чем Её Величество королева Елизавета II.

Тщательно следила за своей внешностью, продумывала до мелочей каждый свой образ. Очень любила драгоценности, но не брезговала и интересной бижутерией.

Любовь Петровна бережно относилась к своим вещам и могла носить их годами. Так, одно и то же украшение можно увидеть на ней в фильмах: «Весна» (1947), «Композитор Глинка» (1952), «Скворец и Лира» (1974).

Историк моды Александр Васильев о её стиле говорил так: «Любовь Орлова всегда была красиво и элегантно одета и к каждому наряду идеально подбирала аксессуары. Основу её гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и светлые пиджаки с большими подплечниками».

Любимым выражением, своеобразным жизненным девизом Любови Петровны была строчка из дореволюционных куплетов: «Лопни, но держи фасон!». И она держалась. Даже будучи тяжелобольной, находясь в стенах больницы, могла по часу заниматься гимнастикой. Но, к сожалению, болезнь взяла верх, и актриса умерла в возрасте 72 лет.

После смерти Любови Петровны её 76-летний муж вдруг женился. И не на ком нибудь, а на вдове своего же сына Дугласа. Звали женщину Галина, и она была младше мужа-свёкра на 35лет. Почти сразу же на молодой хозяйке оказались эксклюзивные шубки и бриллианты Орловой.

Всё, что не подходило по размеру или, по мнению Галины, не имело материальной ценности отправлялось прямиком на помойку.

16 декабря 1983 г. не стало и самого Григория Александрова. Его единственный наследник — внук Григорий вёл праздную жизнь.

В следствие чего те немногие уникальные вещи из внуковской дачи Орловой и Александрова были бесследно утрачены: рисунки Эйзенштейна, тарелка, созданная Пикассо, рисунки Фернана Леже, автографы знаменитостей, поздравительное письмо Чарли Чаплина, которое он прислал незадолго до своей смерти, портрет Орловой, написанный одним из Кукрыниксов.

Сегодня от огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего: ни городской квартиры, ни дачи. Всё давно продано и прожито.

Оцените статью
Великолепные платья, роскошные украшения и уникальные предметы искусства: как внук Любови Орловой разбазарил свое наследство
Смешные исторические фотографии, которые изменят ваш взгляд на прошлое