«Вас никто, кроме народа, не любит»: Татьяна Пельтцер самая любимая, вздорная и конфликтная бабушка Советского Союза

Шестого июня любимой бабушке Советского Союза Татьяне Пельтцер исполнилось бы 120 лет. Думаю, этот день следует посвятить просмотру фильмов с участием любимой актрисы, а также узнать некоторые факты ее биографии.

Известность пришла к Татьяне в зрелом возрасте, когда ее типаж начал подходить под бабушек-кормилец.

От бабушки всея СССР веяло теплом домашнего очага, добротой и весельем. Многие дети мечтали о такой бабуле, а родители маленьких зрителей восхищались талантом актрисы. Им казалось, что работать с Татьяной Пельтцер было одно удовольствие.

Простые зрители даже представить не могли, как тяжко приходилось тем коллегам актрисы, что работали с ней на одной площадке.

По стопам отца

Татьяна Ивановна с детских лет видела, как ее папа буквально живет на сцене. Девочка как завороженная наблюдала из-за кулис за перевоплощениями отца и с детских лет поняла, чего хочет от этой жизни.

Интересно, что первые роли маленькая Танечка получила в достаточно раннем возрасте, но играла исключительно мальчиков. Несмотря на это, коллеги ее отца прочили талантливой девчушке блестящее будущее.

Вот только была во всем этом небольшая загвоздка: отсутствие у одаренной артистки актерского образования. Правда, сей факт нисколько не расстраивал Татьяну Пельтцер.

Актриса даже городилась этим.

«Лучше учителя, чем мой папа, все равно не найти!»- говорила впоследствии народная любимица.

Свой нелегкий творческий путь Пельтцер начала со службы в передвижном театре Красной армии в города Ейска. Но работа в этом храме культуры длилась недолго.

Следующим пристанищем актрисы стал театр МГСПС. Теперь он больше известен как Театр Моссовета. Но и тут молодая актриса прослужила недолго. Причина крылась в том, что в сердце девушки постучалась любовь.

Счастливая, но короткая семейная жизнь

Татьяне приглянулся инженер Ганс Тейблер. Влюбленные уехали в Берлин. Там Ганс получил достаточно хорошую должность. Татьяна же устроилась работать машинисткой. В общем, супружеская чета не испытывала финансовых проблем.

Татьяна любила гулять по улицам Берлина и наслаждаться красотой европейского города.

Казалось, у Пельтцер теперь было все, о чем только можно мечтать. Но все равно в сердце и душу Татьяны Ивановны то и дело прокрадывались тоска и грусть: актриса безмерно скучала по сцене.

В один прекрасный момент в дом к Гансу и Татьяне пришел их общий знакомый режиссер Эрвин Пискатор. Мужчина узнал о театральном прошлом женщины и с радостью предложил ей роль в спектакле «Инга».

Правда на этом театральная карьера Татьяны в Германии закончилась ввиду осложнения политической обстановки в Берлине да и во всей Германии в целом.

Из-за всей этой неразберихи Эрвин был вынужден покинуть пределы Германии.

Об этом же думала и Татьяна. Она сильно скучала по необъятным просторам своей родины. Сердце молодой женщины рвалось на части лишь от оной мысли, что она одна на чужбине, а все ее друзья и родные находятся в Советском Союзе.

Несколько версий из серии «почему Татьяна Пельтцер вернулась на Родину»

  • Версия первая: в столицу Германии прибыл молодой кораблестроитель с целью получения новых знаний. Татьяна влюбилась в молодого человека и вскоре оказалась в его объятиях. Об этой связи узнал муж и устроил грандиозный скандал, после которого Татьяна Пельтцер сразу развелась и уехала в Россию.
  • Версия вторая: никакой измены не было, и быть не могло. Татьяна Ивановна не смогла уговорить мужа покинуть Европу и перебраться на ее Родину. Устав от бесконечных уговоров, Татьяна вернулась в Союз одна.

Уволили из театра за профнепригодность

Вернувшись на родную землю, Татьяна возобновила свои странствования по театрам. Из театра Моссовета Пельтцер уволили с записью в трудовой о профнепригодности.

Причиной тому мог служить непростой характер актрисы. Будучи тяжелым человеком, Татьяна Пельтцер часто конфликтовала с коллегами и режиссерами.

Пережив сей неприятный момент, Татьяна Иванова пошла служить в театр Миниатюр. Вот тут актриса показала всем силу своего таланта.

У Татьяны блестяще получалось воплощать образы заботливых мам и бабушек-кормилец от которых публика прибывала в восторге. На спектакли с участием артистки билеты раскупали в считанные дни. А после нескольких аншлагов имя Татьяны стало известно и в кругах кинорежиссёров.

Первую роль в кино Пельтцер получила в 1943 году.

После последовал бесконечный поток предложений от известных киноделов. В каждой картине Татьяна целиком отдавала себя персонажу. Она будто проживала со своим героем жизнь.

Очень хорошо у Татьяны получилось передать характер персонажа Лукерьи из фильма «Свадьба с приданным». Героиня Пельтцер была безработной и любила пропустить за обедом (да и не только) стопочку беленькой.

Зритель так проникся игрой актрисы, что поползли слухи о том, что и сама Татьяна ведет подобный образ жизни. Но любители сплетен ошибались.

Пельтцер была человеком непьющим, экономным и педантичным. Когда вместе с коллегами она отправлялась в гастрольное турне, то брала с собой маленькую плитку, чтобы готовить себе в номере, а не брать еду в столовой.

«Вас никто, кроме народа, не любит»

«Вас никто, кроме народа, не любит»- говорили некоторые коллеги Татьяне. И это была чистая правда.

Советская публика любила заводную бабушку, а вот с коллегами у Пельтцер были сложные отношения.

Если женщине что-то не нравилось, она считала нужным высказать свое мнение, при чем, делала она это в достаточно грубой форме. Не могла сдерживать себя народная бабушка и в общении с маленькими детьми.

Навсегда запомнила встречу с актрисой Наталья Селезнева:

«Я была совсем маленькой, когда впервые снялась в кино. Я тогда спросила у Татьяны Ивановны, кто она такая? Пельтцер не нашла ничего лучше, чем сказать мне, маленькому ребенку, что она моя бабушка! Я испугалась и ответила, что это неправда, я ее не знаю и вообще у меня уже есть своя бабушка, родная и любимая!

Татьяна Ивановна запомнила это на всю жизнь и так и не смогла простить»- вспоминала Селезнева.

Непростая личная жизнь

Все свое свободное время Татьяна посвящала уходу за пожилым отцом и родным братом, у которого отказали ноги в результате страшной аварии.

Дело в том, что брат актрисы занимался конструированием гоночных автомобилей. В ходе испытаний очередной модели Александр Иванович и попал в страшную аварию.

Несмотря на то, что мужчина лишился возможности самостоятельно передвигаться, он продолжил работу. Татьяна купила брату квартиру недалеко от своей, чтобы в любой момент можно было прийти в гости. В 1975 году младшего брата артистки не стало, и Татьяна осталась совершенно одна.

Правда она долгое время вела переписку со своим бывшем мужем. А один раз они даже встретились на отдыхе. Правда встреча закончилась скандалом. Экс-супруги до хрипоты выяснили, кто ж все-таки был виноват в распаде их брака.

Последние годы

Несмотря на сложные отношения с коллегами, она старалась для всех быть старушкой-веселушкой. Однако с возрастом у Пельтцер развилась подозрительность и нервозность. И в один прекрасный момент Татьяна Ивановна угодила в больницу с нервным перенапряжением.

После лечения Пельтцер вернулась домой, где за ней ухаживала ее домработница Анна. Правда в скором времени артистка вновь угодила в психиатрическую лечебницу.

Казалось бы, на этом неудачи должны были закончиться, но нет. Ко всему прочему Пельтцер упала и сломала шейку бедра. Такая травма – смертный приговор для пожилого человека.

Пельтцер Татьяна Ивановна ушла из жизни в 1992 году, оставив Анне квартиру, а любимому режиссеру Марку Захарову – свою библиотеку.

Со смертью Пельтцер ушла целая эпоха, но эта невероятная артистка навсегда останется в памяти людей, как самая народная бабушка.

Оцените статью
«Вас никто, кроме народа, не любит»: Татьяна Пельтцер самая любимая, вздорная и конфликтная бабушка Советского Союза
Линии судьбы Валентины Архангельской: в нее влюбились Гайдай, Галич и Львовский