«В 85 я еще лихо водила свой автомобиль»: Татьяне Пилецкой 95 лет. Почему зрители разочаровались в ней

Ее путь к актерской профессии был тернист и труден, а пик славы прошел более полувека назад. Но и в серебряном возрасте Татьяна Пилецкая осталась востребованной. Снимается в кино и продолжает выходить на сцену.

Как утверждает сама актриса, именно работа помогает ей сохранить бодрость и оставаться в хорошей форме.

Таня Урлауб родилась в июле 1928 года в семье потомка немецких эмигрантов и коренной петербурженки. Отец, Людвиг Львович, работал инженером-химиком, мать, Евгения Давидовна, занималась воспитанием детей.

Помимо основной работы, глава семьи выступал в народном театре и прекрасно пел. Был вхож в круг ленинградской богемы и дружил с известным художником того времени Петровым-Водкиным. Он то и стал крестным отцом маленькой Тани.

В эстонском музее «Куму» выставлена картина художника под названием «Девочка с куклой» на которой он запечатлел девятилетнюю Тату Урлауб, будущую советскую актрису.

К слову, это именитый крестный предложил отдать малышку в балет. Девочка поступила в училище имени Вагановой, но учеба шла без должного энтузиазма. С большей охотой Таня посещала лишь театральную студию и мечтала о сцене.

Но вмешалась война…

Вместе с училищем девочка отправилась в эвакуацию в Сибирь. Своего единственного брата Володю Таня уже больше никогда не увидит, он погибнет на фронте. А через год арестуют и отправят в ссылку потомка старого немецкого рода Урлауба-старшего. Мать последует за ним.

Чуть позже Тане и ее маме позволили вернуться в Ленинград. А вот Людвиг Львович еще в ссылке встретил другую женщину и оставил свою прежнюю семью.

Таня обиды на отца не держала и продолжала с ним общаться до самой его смерти. Но когда пришло время получать документы, Пилецкой пришлось стать Львовной. Менять свою историю было нелегко и очень обидно. Но тогда вопрос стоял о её жизни. Чтобы избежать тяжелой участи, артистка еще долго не афишировала свое происхождение.

Жили Таня с мамой очень бедно. Евгения Давидовна работала сторожем за сущие копейки. Дочь постоянно искала подработку. Сначала танцевала в кордебалете, затем устроилась в Дом моды манекенщицей.

Да что там говорить, даже в кино она пошла ради заработка, впервые попав на съемочную площадку в 18-летнем возрасте. Девушка с балетным прошлым умело исполняла эпизодические роли, где нужно было красиво двигаться. Например, на балу у Золушки. Но «Ленфильм» редко указывал ее имя в титрах.

Также должно было случиться и в картине «Пирогов». Ради очередного эпизода Тане пришлось соврать, что является опытной наездницей. На съемочной площадке режиссер Григорий Козинцев обратил внимание на отчаянную и упорную девушку и дал ей роль медсестры Дарьи в своей картине.

Фильм принес актрисе успех и у зрителей, и у критиков. Но с кинематографом ее на время разлучило ранее замужество…

Курсант Военно-морского училища Константин Пилецкий влюбился в молоденькую балерину, едва увидев на одном из танцевальных вечеров, которые устраивало его учебное заведение. Многие Танины подруги нашли там себе мужей. Исключением не стала и наша героиня.

Окончив училище, новоиспеченный офицер отправился служить за Полярный круг. Молодая жена поехала вслед за ним. Конечно, провинциальная жизнь наводила на ленинградку невыносимую тоску, и она, как могла, пыталась разнообразить ее работой. То на местном радио выступит, то в Доме офицеров порадует своими танцами зрителей.

По словам Татьяны Львовны, она уважала мужа. Но полноценной офицерской женой так и не стала. О причинах развода сама никогда не говорила, но было очевидно: они просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы.

Их официальный развод случился через 15 лет совместной жизни, хотя чужими они стали гораздо раньше. В начале 1954 года Пилецкая забрала дочь и вернулась в Ленинград.

После развода артисткой очаровывались многие мужчины: Олег Басилашвили, Олег Стриженов, Александр Вертинский. Последний даже помог ей с ролью в фильме «Княжна Мэри».

А на съемках картины «Мать» актриса, казалось, впервые серьезно полюбила сама. Правда, ее партнер по фильму Алексей Баталов не оказывал ей каких-то особых знаков внимания. А сама она не смела признаться ему в своих чувствах.

Потом были еще роли, съемки… Кинокартина «Разные судьбы», рассказывающая о выпускниках одной из ленинградских школ, сделала Пилецкую по-настоящему знаменитой. Ее начали узнавать на улице, открытки с изображением красавицы продавали во всех киосках «Союзпечати».

Но вряд ли она тогда догадывалась, что отрицательный образ Тани Огневой практически сделает ее заложницей этой роли. Расчетливая и эгоистичная героиня совсем не понравилась зрителям. Они завалили киностудию гневными письмами, где всерьез требовали наказать «актрису со злыми глазами» за то, что обидела «такого» парня.

А самое главное, и режиссеры видели в ней исключительно героиню «Разных судеб» и не спешили приглашать на пробы. Исключением стала картина по рассказу Чехова «Невеста» и совместный советско-югославский проект «Олеко Дундич».

После 1961 года в карьере Пилецкой наступило полное затишье. Но не в ее характере было падать духом и отчаиваться. Она поступила в театр Ленинского комсомола, который стал её вторым домом на долгие 60 лет. А ближе к началу 70-х актрису вновь увлек кинематограф.

На девятом десятке Татьяна Львовна снялась в главной роли в одном из самых моих любимых сериалов «Вербное воскресенье». Сама же артистка говорит, что с возрастом ее чаще стали приглашать в разные проекты.

Недаром когда-то знаменитый Петров-Водкин направил свою крестницу в балет. Благодаря своим хореографическим навыкам народная артистка получила несколько значимых ролей. Не один раз воплощала образы балерин или танцовщиц.

Многих поклонников и сегодня удивляет такая работоспособность Татьяны Львовны в уже солидном возрасте. Все хотят знать секрет, как ей удается сохранять ясность ума и прекрасно выглядеть. Именно поэтому ее стали так часто приглашать на всякого рода рейтинговые ток-шоу, где пытались разгадать секрет молодости и выносливости.

Сама же она уверена, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100 процентов в любом возрасте. Актриса до сих пор старается надевать туфли, а не мягкие тапочки, делать прическу и макияж. А еще является жизнерадостным человеком. Именно это качество помогает ей творить.

Сегодня Пилецкая пишет сценарии, выпустила пять сборников стихов и лишь несколько лет назад оставила руль своего автомобиля и пересела на такси. По ее словам, нет и не было такой проблемы, которую бы ей приходилось преодолевать без улыбки на лице.

Личная жизнь артистки также всегда интересовала поклонников. Как я уже писала выше, первый раз она вышла замуж очень рано и после официального развода некоторое время отказывалась от романтических отношений. Однако позднее ее выбор пал на актера Вячеслава Тимошина.

Татьяна любила мужа, но и этот брак счастья не принес. Как потом оказалось, он постоянно заводил интрижки на стороне и в итоге через 10 лет семейной жизни ушел к другой женщине — известной певице Людмиле Сенчиной.

Пилецкая не любит вспоминать тот период жизни. По ее словам, расставание было очень тяжелым.

И все же судьба подарила актрисе личное счастье. Когда она уже отчаялась найти свою любовь, подруга Маргарита Шумская познакомила ее с участником ансамбля «Дружба» Борисом Агешиным.

Классик российской пантомимы был очень хорош собой и моложе Татьяны на 12 лет. Но это не помешало прожить им в браке долгие годы. Он боготворил жену и очень о ней заботился.

По словам артистки, их связывала не только любовь, но и понимание, уважение и простая дружба. Она могла рассчитывать на мужа не только в личной жизни, но и в профессии. Именно этот мужчина сделал ее счастливой!

Бориса Дмитриевича Агешина не стало пять лет назад. Это было очень тяжело осознать и пережить через 45 лет супружеской жизни. Но народная Татьяна Львовна справилась.

К счастью, она не одинока в этом мире. Рядом с ней ее единственная дочь Наталья, которая изучила несколько иностранных языков и посвятила себя турбизнесу. И внучка Елизавета, ставшая художником-реставратором.

Оцените статью
«В 85 я еще лихо водила свой автомобиль»: Татьяне Пилецкой 95 лет. Почему зрители разочаровались в ней
«Сын словно опухоль, что питалась моим телом»: Почему Бриджит Бардо бросила сына, и как сложилась его судьба