У дамы под платьем

Бантики, рюшечки, корсет, кринолин и несколько юбок для пышного платья — огромное количество одежды требовалось надеть даме, дабы выйти в свет. Её образ непременно показывал достаток семьи и насколько охотно муж тратит на свою благоверную. Впрочем, изменилось ли что-то по сей день?

Любимый век многих современных модниц — XIX. Я их понимаю: пышные платья, тугие корсеты и красивые башмачки. Франция задала моду на вычурные наряды и платья, а весь мир, подсмотрев у неё, перенял большую часть, привнеся свои детали. Однако, все дамы без исключения одевали более менее одинаковые по фасону вещи. А верхнее платье — было коронным штрихом.

Платья были разные по фасону и предназначению: чайные, для гостей, для прогулок, для вечернего выхода и бальные. Отнюдь, даже высокообеспеченные семьи не были столь расточительными, потому вместо новых платьев они перешивали старые.

Из бального можно было сделать чуть менее роскошное вечернее платье для театра. А из вечернего платья можно было убрать часть рюш и сделать платье для прогулок.

Я думаю, это очень разумно и экономно. Так одно платье не будет пылится в шкафу, а будет предназначено для других выходов в свет. Такой идеей пользовалась и королева Англии Елизавета I. Однажды я ради интереса сравнивала её платья, и кое-где на разных платьях можно увидеть одинаковые рукава или корсеты.

Когда был в моде ампир, то мужчины сперва смущались вида женского образа в платье из муслина. Знаете, как Мария Антуанетта однажды надела свободное платье, будто деревенское, и подданные решили, что королева и вовсе в ночной рубашке? Вот примерно так же и думали мужчины XIX века, смотря на завышенную талию просторных, тонких платьев.

Под них, конечно же, надевали дневную рубашку — единственное бельё того времени, помимо кружевных панталон. Панталоны надевали под нижнее платье, украшая рюшами. Лишь Коко Шанель со временем решила, что куда лучше носить сей предмет гардероба без рюш. Чуть выше уровня талии дамы надевали несколько нижних юбок, дабы платье казалось более пышным, а талия тоньше.

Но античная мода продлилась недолго. При Наполеоне Бонапарте в моду снова вернулись тугие корсеты (1809 год), пышные платья и кринолин. Будто девушек снова загнали в их кринолиновую тюрьму. Парадные платья стали выделяться по цвету, вместо нежных цветов, в моду вошли более яркие: темно-синий, зеленый или пурпурный. Линия талии так же вернулась на законное место, примерно начиная с 1820-х годов.

В 1830-х годов Гоголь описывал Невский проспект, как сосредоточение всех модниц того времени. Более всего он удивлялся тоненьким талиям, которые стали будто бы ещё тоньше из-за корсетов со временем XVIII века. Гоголь сравнивал талии светских дам с тонким горлышком бутылки.

Как по мне, это анатомически неправильно. Дамы лишь хотели нравиться окружающим, вопреки своему комфорту. Когда в Англии стали появляться суфражистки, именно они говорили, что женщин считают слабыми созданиями из-за тугих корсетов, пышных юбок и тесных каблучков.

Многие дамы теряли сознание от излишне перетянутой талии. Не мудрено, что во время балов некоторые дамы падали без чувств и сие мероприятие было весьма утомительным.

К тому же хочу отметить, что в Англии дамы носили корсеты даже будучи в положении! В пуританском обществе округлившийся живот у дамы как бы намекал окружающим, что дама исполняет супружеский долг, а значит это…стыдно?

Мода менялась каждое десятилетие. Настоящие модницы пытались соответствовать всем канонам красоты. До 1840 годов были очень популярны пышные рукава, будто фонарики на плечах. Потом мода на пышные рукава «сползла» к сгибу локтя и запястью — «рукава бишоп».

Тем временем одежда под платьем оставалась более-менее одинаковой, за исключением разной выкройки корсета и кринолина. В середине XIX века кринолин изготавливали из китового уса или стали.

В 70-е года появился турнюр и новая деталь под платьем — подушка, набитая хлопком или конским волосом. Примерно с 80-г годов XIX века дамский силуэт стал менее пышным. Удлинился шлейф платья и появился пояс для чулок.

Лишь в 1906 году модельер Поль Пуаре стал женским спасителем — представил новую коллекцию платьев без длинных шлейфов и тугих корсетов. Как по мне, сделал настоящую модную революцию. Думаю, что многие дамы обрадовались более комфортной моде, которая бы не сдавливала их от и до.

И как по мне, благо нынешние дамы отдают предпочтение комфорту, оставаясь не менее стильными. Ведь современная мода может быть удобной и красивой одновременно. Практически все современные дамы работают, потому носить корсет и длинные юбки стало бы попросту неудобно.

Чем больше женщина стала обретать со временем независимости, тем более расслабленным стал её образ: не для других, а для себя.

Оцените статью
У дамы под платьем
«Женщину привезите мне живой»