«Ты в своем уме? Связываться с этим увальнем. Бери пример с Мирошниченко» Вера Алентова: 58 лет вместе с мужем вопреки и несмотря

— Верунчик, ты в своем уме? Это же на всю жизнь, такое ярмо на шею… — педагоги не церемонились. Да и с чего бы. Алентова подавала большие надежды и вдруг такой конфуз…

— Почему вы того же не говорите Мирошниченко? Она тоже недавно замуж вышла, — Вера никогда не лезла за словом в карман и за себя постоять могла.

— Сравнила! Где драматург Шатров и где увалень Меньшов…

Самостоятельная Вера

Своего отца Вера не помнит, его не стало, когда девочке было всего четыре года. Бремя заботы о дочери легло на плечи матери. Днем она выступала на сцене Орского драмтеатра, а вечерами подрабатывала на заводе – за эту работу платили вовремя, в отличие от актерства.

Мама Ира держала девочку в строгости и не баловала, на это у нее не было ни времени, ни средств.

Когда девочке было пять, она заболела малярией, но и тогда мать не оставила работу. Она показала ребенку, при каком положении стрелок нужно принимать лекарство. Малышка целый день смотрела на большой круглый будильник, боясь пропустить очередной прием, сама наливала себе горькую микстуру в ложку и выпивала ее.

Хоть Ирина и трудилась на двух работах, но денег все равно не хватало.

Однажды Вера решила купить себе мороженое не спрося разрешения. У матери в кошельке она нашла рубль и взяла его.

Мать пропажу не заметила, и на следующий день девочка повторила свой трюк. Только в этот раз ее проделка не осталась незамеченной.

Вера уже предвкушала взбучку от родительницы – мать никогда не церемонилась с дочерью, как вдруг услышала рыдание. Женщина сидела над своим кошельком и горько рыдала от того, что не может обеспечить дочери счастливое детство в достатке.

О том, что она станет актрисой, Вера знала с детства. Во дворе девочка собрала свою «труппу» из мальчишек и девчонок и ставила с ними спектакли. На выступления маленьких артистов собирались все соседи.

И все-таки, когда пришло время поступать в институт, мать была категорически против, чтобы дочь шла в театральный. Она-то знала, как достается актерский хлеб. Ирина мечтала, чтобы дочь стала врачом, как ее дед.

С матерью было сложно спорить, она была очень жесткой в своих методах воспитания.

Студийка МХАТа

Вступительные экзамены в медицинский Вера благополучно провалила. И вопреки желанию матери все же устроилась в театр. Женщина пришла в ярость. Она ругала дочь за необдуманность, упрекала, мол, артисты без образования никому не нужны. Недолго думая девочка собрала маленький чемоданчик и отправилась в столицу – поступать в театральный.

Став студийкой МХАТа, Вера обосновалась в столице.

Вова Меньшов был безнадежно бездарен. По этой простой причине с ним не желала встречаться ни одна девочка с курса. Педагоги даже не скрывали своего разочарования по поводу Меньшова. Если бы тот в какой-то момент захотел уйти с курса, удерживать его точно бы не стали.

Роман между одной из лучших студенток и отстающим Меньшовым выглядел как откровенный мезальянс. Веру, привыкшую на все иметь свою точку зрения, это не особенно тревожило.

Денег у Вовы не было, поэтому своей возлюбленной он дарил сушеные веточки, писал письма, читал стихи.

В отличие от Веры, Вова рос в полноценной семьи и сразу решил, им необходимо жениться. Вот только Вера, выросшая в обществе матери и проникшаяся духом самостоятельности и независимости от мужского пола, замуж категорически не желала. Согласилась лишь тогда, когда комендант пообещала выдать им общую комнату после женитьбы.

Свадьбу гуляли на втором курсе. Выскребли последние тридцать рублей, на которые и закупили продукты. Гуляли всем курсом. На газетке нарезали колбаску, распечатали шампанское…

«Ты в своем уме? Связываться с этим увальнем. Бери пример с Мирошниченко», — твердили педагоги.

Мама Веры от зятя не была в восторге. Мало того что тоже актер, так еще и перспектив особых не подает. Впрочем, даже когда спустя годы Меньшов стал узнаваемым, это не изменило отношения тещи к нему. К слову, родители Володи тоже были не в восторге от невестки-актрисы…

Не сошлись характерами

Юля родилась через семь лет после женитьбы. Актриса шутила, мол, даже странно, как при их раздельной жизни они умудрились еще и дочь родить.

Вот только счастья в молодой актерской семье это не добавило. Молодые скитались с квартиры на квартиру, добавляли усталости постоянные съемки, репетиции в театре. Но причиной расставания стала позиция Веры.

Она вдруг решила, что им нужно пожить врозь, отдохнуть друг от друга. Так она сказала Володе, а на самом деле актриса пришла к выводу, что переросла мужа. Для нее он стал перевернутой страницей, вчерашним днем. Так по крайней мере она думала…

Супруги решили развестись. Развод официально не оформляли. Вова в то время частенько мотался за границу, а холостяку выехать за пределы Союза было практически нереально.

В своем детстве Вера росла предоставленная сама себе. И была уверена, что отдает дочери много времени и заботы. Но вдруг стала понимать, что девочке ее катастрофически не хватает. Непривыкшая сама получать материнскую любовь и заботу Вера не научилась дарить ее близким. Она была холодна, требовательна и долгое время считала, что этого достаточно для крепкой и счастливой семьи.

«Развод» продолжался четыре года. В какой-то момент Вера поняла, что вся ее бескомпромиссность не стоит и выеденного яйца. И ладно, она лишала себя мужа, она лишала дочь любимого отца…

За это время у Володи были все шансы найти счастье с другой. У него был страстный роман с москвичкой Ольгой. Пытался он строить отношения и с коллегой Люсей Туваевой. Поговаривали, актриса даже родила от него сына. Сам режиссер эту информацию опровергал.

О том что папа и мама снова будут жить вместе, Юля узнала на своей первой школьной линейке, для нее это был лучший подарок.

Он не актер, а режиссер!

К моменту воссоединения семейства Меньшов уже снял «Розыгрыш» и был убежден, что должен и дальше работать режиссером. Актерство – не его.

Как раз в это время режиссеру в руки попал сценарий «Москва слезам не верит».

Единственный момент, который во всем сценарии зацепил режиссера – скачок во времени, когда героиня ложится спать будучи бедной студенткой с ребенком на руках, а просыпается директором комбината. В остальном сценарий про Золушку-лимитчицу был бездарен и все остальные режиссеры от него открещивались.

И даже после всех доработок со стороны Меньшова сценарий оставался слабым и неинтересным.

В роли Катерины сам Меньшов видел Маргариту Терехову или Ирину Купченко. Но те, прочтя сценарий, от работы отказались. В конце концов, главную роль режиссер предложил жене. Та категорически не хотела играть несчастную провинциалку, но все же сдалась.

На съемочной супруги беспрестанно ссорились, выясняли отношения. И все же картина была снята.

Критики тут же обрушились на Меньшова с порцией своих замечаний, мол, сюжет слабый, сказочный. Михаил Ульянов назвал «Москву…» «глупой и позорной сказкой» и призвал зрителя отказаться от похода в кинотеатр.

Алексей Баталов, кстати, имевший вес в Союзе кинематографистов, ни разу не выступил в защиту фильма и режиссера, что сильно удивляло Веру. Слушая всю эту критику, даже сам Меньшов поверил, что его работа – бездарность.

Впрочем, успех фильма было сложно отменить. Его наперебой скупали зарубежные прокатные компании. Кстати, интересный факт. На первых афишах в центре красуется Ирина Муравьева. Главная же героиня «задвинута» куда-то на задний план. Организаторы объяснили: «Не нашли хорошей фотографии Алентовой». Странно, что другие коллеги с легкостью нашли фото.

Получите Оскара!

Меньшову позвонили и сообщили, что его фильм номинирован на Оскара и пригласили на церемонию вручения. Режиссер счел этот звонок розыгрышем – дело было первого апреля. Позже, конечно, выяснилось, что звонок настоящий. Но режиссера на церемонию не выпустили. Статуэтку получал представитель МИДа, что вызвало бурный шквал критики.

К слову, следующая картина режиссера «Любовь и голуби» собрала не меньше критики в свой адрес. Киноведы сочли, что без Гурченко фильм смотрелся бы лучше – Люси слишком много, а ее героиня через чур фальшива.

Впрочем, и эта картина режиссера, которой пророчили провал, к большой досаде критиканов, шла с огромным успехом.

Вера и Владимир прожили вместе почти шестьдесят лет. в 2021 году режиссера не стало. Актриса осталась одна. И сегодня не сидит без дела, активно играет в театре, снимается в кино. Сделанная когда-то пластика очень сильно изменила облик актрисы и многие сочли ее неудачной. Сама Алентова признается, что если бы могла бы что-то изменить, то сегодня бы уже не стала так рисковать своим лицом.

Оцените статью
«Ты в своем уме? Связываться с этим увальнем. Бери пример с Мирошниченко» Вера Алентова: 58 лет вместе с мужем вопреки и несмотря
Что было бы с Анной Австрийской если бы она так и не стала матерью