Тот самый Иванушка из фильма «Марья-искусница»: в критический момент никто не помог актеру Виктору Перевалову

Лицо мальчика Вити Перевалова в Советском Союзе знали все. Ведь именно он сыграл Иванушку в знаменитом фильме-сказке «Марья-искусница». Его карьера в кино складывалась неровно: от главных ролей ко второстепенным, и обратно к главным.

Родился Виктор Перевалов в феврале 1949 года в послевоенном Ленинграде. Семья его жила в рабочем районе. Как-то во время школьной экскурсии голубоглазого парнишку заметил ассистент режиссера и позвал на пробы – нужно было сыграть Вовку в детской киноленте «Тамбу-Ламбу».

Режиссер Владимир Бычков сразу утвердил мальчика, даже пробы не проводили. Так в кино началась карьера Вити Перевалова. После этого он сыграл Иванушку в сказке «Марья-искусница» Александра Роу, потом Вовку-Пестика в «Сомбреро» Тамары Лисициан, далее снялся в фильмах «Старожил» и «Балтийское небо».

Фотография Виктора Перевалова украсила обложку журнала «Советский экран», о нем писали и говорили критики. Он был успешным и талантливым юным актером. Но была и обратная сторона славы: Витя стал плохо учиться – просто не успевал из-за постоянных съемок.

В 1962 году руководство школы запретило ему уезжать на съемки, после чего Виктор отказывал режиссерам. Его стали забывать, и тогда парень решил, что кино для него важнее школы и в 6 классе отправился на очередные пробы на «Ленфильм».

Он получил роль в фильме «Республика ШКИД», где сыграл Гогу – одного из главных персонажей. Съемки оказались непростыми, в них принимали участие не только профессиональные актеры, но и настоящая шпана из колоний для малолетних преступников.

После этого Виктор Перевалов, который выглядел младше своих лет, продолжил сниматься в кино. Отслужив в рядах Советской армии, актер вернулся в кино, правда, теперь ему предлагали роли второго плана. Но он не горевал – для него был важен процесс.

Многие помнят роль Виктора в известном фильме «Трактир на Пятницкой», где он сыграл Панина. Также он снялся в фильмах «Без права на ошибку» и «Личная жизнь директора», которые до сих пор на слуху. Всего на счету актера 64 роли в кино. Он снимался всю жизнь. Так, например, в 2006 году он сыграл главную роль — деревенского философа в картине «Граффити».

В молодые года Виктор Перевалов женился на Ирине, и, несмотря на множество поклонниц, был верен супруге всю жизнь. Пара воспитала дочь Елену.

С 1982 по 1993 год актер не снимался в кино и очень остро переживал свою невостребованность. Он пошел на ночную работу в метро, потом работал фасовщиком, грузчиком в магазине. Главное для него было – прокормить семью.

В 1993 году Перевалов вернулся в кино, сначала сыграл в фильме «Ка-ка-ду», потом в картине Бориса Галкина «Игра», где у него сразу три роли.

После главной рол в фильме «Граффити» в 2006 году у Виктора Порфирьевича будто открылось второе дыхание, хотя у него уже были проблемы со здоровьем. Он снимался в сериалах, его снова стали узнавать. Так, например, в «Братьях Карамазовых» актер сыграл помещика, в «Пелагее и белом бульдоге» — доктора.

Скончался актер в июле 2010 года от болезни легких во время съемок сериала «Хранимые судьбой». Жена актера винила в беде создателей сериала, где ее муж играл роль Льва Самочкина.

К этому времени 62-летний Виктора Перевалов перенес операцию на глазах по удалению катаракты, страдал сильной одышкой из-за обструктивной болезни легких.

Съемки проходили в Москве в сильную жару, работали по 12 часов. Актер вернулся домой на два дня раньше срока. Без сил, с сильными отеками на ногах и синяком под глазом. Оказалось, что он перенес на ногах инфаркт, а сам Виктор Порфирьевич просил не класть его в больницу, так как он не может подвести коллег по съемкам. Из больницы он не вернулся…

Позже выяснилось, что инфаркт актер перенес еще в Москве, однако, когда ему стало плохо, коллеги не стали вызывать Виктору Порфирьевича скорую помощь, а посадили его на поезд до Санкт-Петербурга. Он купил на свои деньги билет и еле выдержал путь в четыре часа, рассказывала потом его супруга.

На перроне в Питере он шел, шатаясь, позвонить родным он не мог, потому что забыл телефон в Москве. Он просил прохожих разрешить сделать звонок домой, но никто не помог…

Оцените статью
Тот самый Иванушка из фильма «Марья-искусница»: в критический момент никто не помог актеру Виктору Перевалову
«Без тени смущения осматривали пленных «самураев». Как японцы отзывались о советских женщинах