Одни считали его чрезвычайно талантливым режиссером, другие попросту не понимали его творчества. Практически все его фильмы автоматически оказывались на полке, однако он продолжал снимать, с невероятным упорством отстаивая собственное видение, хотя и прекрасно зная к чему это приведет.
Речь конечно же об Алексее Германе, который отличался от коллег тем, что не стеснялся быть честным не только в жизни, но и в кадре.
Первой самостоятельной работой Германа была картина «Проверка на дорогах», в основу которой легла военная проза его отца Юрия. Сейчас сложно сказать, почему лента пролежала на полке почти 15 лет.
По самой распространенной версии цензорам не понравился чрезмерный реализм, а также то, насколько буднично было показано сопротивление фашистам. Досталось и героям фильма, которые предстали не в классическом образе идеального советского солдата.
После такого провала карьера молодого режиссера могла закончиться. Благо творческая элита добралась до фильма и пустила слух о появлении нового таланта. Вскоре Германом заинтересовался писатель Константин Симонов, предложив тому экранизировать собственный роман «Из записок Лопатина». В итоге получился фильм «Двадцать дней без войны».
Проблемное производство, недовольство Госкино и более 20 правок: как и предыдущая работа картина могла надолго остаться на полке. Но благодаря вмешательству Симонова премьера ленты все же состоялась, правда с ограниченным прокатом.
Затем Герман решил вновь экранизировать произведение отца и снял фильм «Мой друг Иван Лапшин». В итоге картину посчитали убыточной, а после критики от министра культуры постановщика и вовсе уволили из «Ленфильма». Положение спасло вмешательство Андропова: режиссера восстановили на киностудии, а фильм запустили в прокат, но всего на семи копиях.
В конце 90-х Алексей Юрьевич представил фильм «Хрусталев, машину!», на съемки которого потратил целых 7 лет. Премьера состоялась на Каннском фестивале. Обычно зарубежная публика реагировала на работы Германа положительно.
Однако сейчас его картину освистали, а половина зрителей покинула зал. Конечно, находились критики, которые пытались защитить ленту, однако этого оказалось недостаточно, и Герман получил колоссальный репутационный урон.
В 1960-ом Герман хотел перенести на экраны социально-фантастическую повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом». Однако ему не позволили, и следующая возможность представилась лишь спустя 30 лет. Из-за различных обстоятельств съемки фильма превратились в ад и растянулись на многие годы. В итоге Алексей Юрьевич закончить работу так и не смог…