Пик популярности Владимира Гусева пришелся на конец 50-х и начало 60-х годов, незадолго до окончания Всесоюзного государственного института кинематографии. Как и многие артисты, Гусев дебютировал в кино еще во время учебы.
В своих первых фильмах он исполнял эпизодические роли, даже не попадая в титры. Все изменилось в 1955-ом году, когда молодой артист сыграл главную роль в детективном фильме «Следы на снегу». Затем Гусева пригласили в такие картины, как: «Солдат Иван Бровкин» и «Карнавальная ночь».
Однако звездный час Владимира Михайловича наступил немного позднее, после выхода на экраны ленты под названием «Человек родился». В ней Гусев сыграл влюбленного студента Глеба — именно этот образ стал визитной карточкой актера.
Примечательно, что режиссер Василий Ордынский видел в главных ролях свою супругу Людмилу Гурченко, а в компании с ней Олега Ефремова. Но этому тандему воспрепятствовал начальник «Мосфильма» Иван Пырьев, который после просмотра материала потребовал найти других актеров. Именно так в фильме появились Владимир Гусев и Ольга Бган.
После премьеры на Гусева обрушился шквал предложений, чем он активно пользовался, играя главные роли едва ли не каждый год. Однако повторить успех ленты «Человек родился» актер не смог, а в 60-х и вовсе начал терять былые позиции.
Со временем Владимиру пришлось соглашаться на любые роли. Но это не значит, что играл он исключительно в проходных фильмах. Среди его работ того периода хочется выделить такие ленты, как: «Дайте жалобную книгу», «Гусарская баллада», «Майор Вихрь» и «Ошибка резидента».
Почему же так получилось, что некогда перспективный актер, имеющий за плечами много сильных работ, вдруг оказался в тени? В одном из интервью Владимир Михайлович рассказывал, что из-за перелома ноги он не смог сняться в знаменитой «Угрюм реке», которая бы, вероятней всего, позволила вернуться к ведущим ролям.
К сожалению, долгое время Гусев воплощал на экране образы, которые оставались незаметными для массового зрителя. И только в конце 70-х он смог напомнить о себе, сыграв эпизод в картине «Москва слезам не верит».
В дальнейшем были фильмы «Приступить к ликвидации», «Ермак» и «Ширли-мырли» Владимира Меньшова, где артист вновь предстал в образе генерала, но подобного успеха как лента «Москва слезам не верит» — они не сыскали. К середине 90-х Владимир Гусев и вовсе перестал появляться на экранах из-за проблем со здоровьем.
Кто знает, сколько еще великолепных образов мог подарить этот талантливый актер, если бы его звезда не стала угасать настолько рано.