В ярко-освещенной гостиной было не весело. У госпожи Макнелли кружилась голова, а живот сводило от спазмов. Ее супруг стоически держался и не жаловался, но и он чувствовал небольшую слабость. И все же он нашел в себе силы надеть пальто, взять в руки трость и цилиндр и отправиться в клуб. Удивительно, но на свежем воздухе мистеру Макнелли сразу же стало лучше.
А вот миссис Макнелли мучилась от болей в животе и позвала доктора. Тот внимательно осмотрел ее и спросил, не делали ли в доме недавно ремонта. «О да, мы поклеили в гостиной очень красивые и модные обои!», — похвасталась хозяйка.
— Должно быть зеленые? — уточнил доктор.
— Вы совершенно правы, зеленые, с цветочным узором.
Доктор покачал головой и посоветовал сменить обои, обратив внимание на фирму «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», ведь они производят обои без содержания мышьяка.
В Лондоне второй половины XIX века был настоящий бум на обои. Представители среднего класса охотно украшали свои дома модными обоями с яркими орнаментами. Одновременно с модой на обои увеличивалось и количество странных смертей. Симптомы были похожи на дифтерию и даже холеру. Умирали дети и взрослые, перед этим испытывая ужасные мучения.
Так продолжалось довольно долго, пока доктора не обратили внимания, что везде, где умирали пациенты, были поклеены модные зеленые обои. «Парижский зеленый» был необычайно популярен как в дизайне интерьеров, так и в пошиве нарядов. Эффектный цвет, который не тускнел от чисток и стирок, очень нравился женщинам. Они и становились его первыми жертвами.
А все дело было в том, что для того, чтобы добиться этого целеного цвета, на производстве в краску добавляли мышьяк. Дозы были так велики, что дом, обклеенный такими обоями превращался в ядовитую шкатулку.
Те, кто много времени проводил в комнате, неизбежно подвергался риску отравления. Особенно сильно страдали маленькие дети, чьи детские комнаты обклеивали веселыми зелеными обоями, и женщины, проводившие много времени в гостиных.
Доктора забили тревогу, газетчики стали много писать о «Стенах смерти», призывая публику отказаться от покупки таких обоев и тканей, а производителей перестать использовать мышьяк.
Один из членов братства прерафаэлитов, художник и дизайнер Уильям Моррис, использовал ход «не содержат мышьяка» в рекламе своих обоев. Его фирма изготавливала великолепные обои по его рисункам, а кроме того еще и мебель, и предметы интерьера. И они не использовали мышьяк.
И все же британцы еще долго не хотели верить, что их прекрасные только что поклеенные обои превращают дома в «Стены смерти». На новый ремонт англичане массово решились только после того, как сама королева Виктория в 1872 году велела снять в Букингемском дворце все зеленые обои.