Знаменитые артисты, как правило, скрывают свои настоящие лица за маской, притворяясь теми, кем они не являются. А Галина Волчек нравилась миллионам зрителям тем, что она всегда открыто говорила о своих мыслях, интересах, да и жизни в целом. Ей нечего было скрывать от поклонников и журналистов.
«У всех людей есть свои недостатки. Мне легче сразу сказать правду, чтобы потом не пришлось отдуваться за свою ложь» — говорила актриса.
Сложно представить, как Галина Волчек, королева театра «Современник», собирающая аншлаги на своих постановках, приходит вечером домой, открывает бутылку пива, заваривает лапшу быстрого приготовления и садится смотреть футбольный матч своей любимой команды «Спартак».
А ведь именно такой она и была — простой, открытой, прямолинейной, и невероятно одаренной.
Галина Волчек могла бы сыграть сотни главных ролей в кино, если бы сама того захотела. Однако на её счету лишь около тридцати кинокартин, да и то — это либо фильмы-спектакли, либо работы её близких друзей, занимающихся режиссурой.
В большинстве случаев актриса наотрез отказывалась сниматься, и на это у неё были свои причины. Мало кому известно, что её отец был режиссёром столичной киностудии, а мама была сценаристом. В детские годы Галине приходилось сидеть на съёмочных площадках, дожидаясь конца рабочего дня родителей.
Перебирая моменты из прошлого, актриса вспоминала: «Я насмотрелась на то, как проходят съёмки. Насмотрелась на актёров, из-за ошибок которых одни и те же сцены переснимают бессчётное количество раз. Кино настолько меня раздражало, что я даже не ходила со школьными подружками в кинотеатр на модные в те времена фильмы.
Вот и сейчас по этой же причине мне не хочется нигде сниматься». Зато театр всегда был Галине по нраву. Она восхищалась тем, как красиво и правдоподобно играют актёры без всяких технических пауз и пересъёмок дублей, и как ловко они выкручиваются, когда забывают свой текст.
Галина Волчек признавалась, что если бы её не приняли в школу-студию МХАТ, она бы поступила в педагогический институт. Однако ей повезло стать студенткой знаменитой школы-студии с первого раза.
В годы обучения она начала близко общаться с однокурсниками: Олегом Ефремовым, Евгением Евстигнеевым и Олегом Табаковым, которые мечтали создать собственный уникальный театр.
Волчек во всём им помогала — шила костюмы и мастерила небольшие декорации для будущих постановок, а также откладывала деньги со стипендии, чтобы потом потратить их на аренду какого-нибудь подходящего помещения. После окончания школы-студии, мечта студентов сбылась.
Они арендовали подвал в здании жилого многоквартирного дома и повесили на входе вывеску, на которой обычной ручкой, жирным шрифтом, было написано: «Театр-студия молодого актёра». Изначально в этом театре работали всего лишь шесть актёров, в том числе и Галина Волчёк.
Руководство на себя взял Олег Ефремов, который в первые дни работы театра поставил спектакли: «Вечно живые», «В поисках радости» и «Два цвета». На протяжении года постановки не пользовались большой популярностью, а театр приносил только убытки.
Интересно то, что в этот неблагоприятный период Галине Волчек предложили высокооплачиваемую работу в двух знаменитых театрах, но она отказалась, так как искренне верила, что рано или поздно их «Театр-студия молодого актёра» обретёт большой успех.
Так и вышло. Современные и необычные спектакли Олега Ефремова привлекли внимание многих театралов и спонсоров, и вскоре театр получил нынешнее название «Современник».
Галина Волчек выступала в постановках «Современника» в дуэте с Евгением Евстигнеевым. Обычно они играли супругов или просто влюбленных. С годами они влюбились друг в друга по-настоящему, начали жить вместе и готовились сыграть свадьбу.
Однажды Галина привела своего избранника к родителям, чтобы их познакомить, но мать и отец очень холодно встретили Евгения. Во время совместного ужина Галина сказала родным, что скоро она выйдет за возлюбленного замуж и попросила помочь с организацией торжества.
Сразу после этих слов, отец актрисы перевернул стол и силой выгнал Евгения Евстигнеева из квартиры, а мать взяла Галину за руку и потащила на кухню, чтобы поговорить тет-а-тет. «Ты видишь за кого ты замуж собираешься выходить?» — спрашивала мать — «По нему же видно, что положиться на него нельзя.
Он предаст тебя при первой возможности, поиграется с тобой и выбросит». В преклонные годы Галина Волчек частенько вспоминала слова матери и корила себя за то, что её не послушала. Однако в молодости она совсем не сомневалась в своем выборе. Она была уверена, что обретет с Евгением семейное счастье.
Родители не стали ей помогать с организацией свадьбы, и, более того, отказались приходить на праздник. А у молодожёнов не было денег даже на кольца. Чтобы их купить, им пришлось продать единственный парадный костюм Евстигнеева и заложить в ломбард ожерелье, подаренное Галине бабушкой.
На ресторан, разумеется, денег тоже не было, поэтому свадьбу они отмечали в квартире тёти нашей героини. Отец и мать Галины, как и обещали, на торжество не явились.
В том же году, когда Галина Волчек и Евстигнеев расписались, они стали родителями сына Дениса, которого брали с собой на гастроли. Как только ребёнок родился, актриса начала замечать, что её муж стал к ней более холоден, а также он открыто начал флиртовать со своими молодыми поклонницами.
Как бы то ни было, Галина не устраивала сцены ревности. Она была уверена в верности супруга. Однако спустя три года после свадьбы, во время гастролей, она вместе с сыном решила сходить в зоопарк, а Евгений Евстигнеев сказал, что останется в гостиничном номере — будет, якобы, готовиться к спектаклю.
Волчек вернулась намного раньше, чем планировала, так как зоопарк был закрыт, а когда она зашла в номер — увидела мужа с молодой девушкой в кровати. В тот момент она сказала лишь одну фразу: «Теперь нас связывает только театр», и ушла, сильно хлопнув дверью. Вернувшись в столицу, актриса развелась с неверным супругом.
Первым делом после развода она пошла плакаться к родителям, которые встретили её словами: «А чего ты плачешь? Мы же говорили, что так будет. Сама виновата».
Однажды, после сыгранного в «Современнике» спектакля, в гримёрку к актёрам зашёл неизвестный мужчина. Как выяснилось это был учёный-преподаватель Марк Абелев, хороший друг Олега Ефремова, который хотел лично познакомиться с Галиной Волчек. Актриса ему очень понравилась.
Марк начал приходить на каждый её спектакль, а в конце выступлений обязательно вручал ей цветы. Со временем этот учёный стал вторым мужем Волчек, с которым она прожила девять лет. Потом супруг решил с ней развестись.
В своем единственном интервью Марк Абелев говорил: «Галина — это прекрасная, мудрая женщина, но наши отношения не могли продолжаться. Я ревновал её к работе. Мне было обидно, что она думала только о театре, забывая, что у неё есть муж».
На самом деле Марка Абелева можно понять, ведь Галина Волчек не только работала актрисой в театре, но и стала режиссером «Современника» после перехода Олега Ефремова в МХАТ. Она постоянно была на работе — даже ночевала там, а дома появлялась всего пару-тройку раз в неделю, да и то ненадолго.
В преклонные годы у Галины Волчек появились проблемы с позвоночником, из-за которых она начала передвигаться на инвалидной коляске. Вместо выступлений на сцене, актриса большую часть времени проводила за изготовлением театральных костюмов, ну и продолжала режиссировать постановки.
Двадцать второго декабря 2019 года она вместе с актёрами вышла на поклон и внезапно обратилась к зрителям: «Знаете, я больше пяти месяцев училась заново ходить. Думаю, что я готова, как и раньше, пройтись по сцене под ваши аплодисменты». Зал начал громко хлопать в ладоши.
Галина Волчек действительно встала на ноги и прошлась вокруг сцены, а потом ещё и попыталась поклониться. Однако ей стало плохо сразу после того, как она вышла за кулисы. Голова сильно кружилась и было тяжело дышать. Врачи увезли её прямо из театра и поставили диагноз — пневмония.
Двадцать шестого числа её состояние ухудшилось. Её ввели в искусственную кому, из которой она, к сожалению, уже не вышла.