Когда в 1975 году на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Не может быть!» по произведениям Михаила Зощенко, то мнения зрителей разделились. Многие ждали от режиссера очередной легкой комедии в духе «Ивана Васильевич» или «Бриллиантовой руки», но вышел фильм несколько иного плана. Здесь был и прекрасный актерский состав и интересный сюжет, однако фильм «Не может быть!» существенно отличался от предыдущих творений Леонида Иовича.
Гайдай был давшим поклонником творчества Зощенко. Так, например, в «Операции «Ы» режиссер прописал сюжет главной новеллы после прочтения рассказа этого писателя «Интересная кража в кооперативе».
Собственно весь новый фильм режиссера состоял из новелл этого писателя, действие которых происходило в любимый период советской эпохи Леонида Иовича – 20-е годы ХХ столетия.
Была у Гайдая идея перенести действие в современность, но чиновники были против, вроде как, к настоящему времени в СССР были искоренены мещанские пережитки.
На одну из главных ролей – отца жениха, Леонид Гайдай хотел позвать Юрия Никулина, с которым активно работал в 60-е годы. Однако актер, прочитав сценарий и пройдя пробы, отказал режиссеру, сославшись на занятость в цирке. До этого Юрий Владимирович отказался от роли царя в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Режиссер обиделся и более не звал Никулина в свои фильмы. В итоге отца невесты прекрасно сыграл Георгий Вицин.
В фильме «Не может быть!» появился 45-летний, но не особо известный актер со сложной судьбой Михаил Светин. Гайдай сделал его звездой, актер стал настоящей звездой советского кино.
Светин был человеком талантливым и с оригинальным характером, он спокойно критиковал в лицо пригласившего его в театр Аркадия Райкина, сменил с десяток провинциальных театров из-за своего непростого нрава. Однако, работая с Гайдаем, актер сильно волновался и беспрекословно выполнял все его требования.
Чтобы как-то проявить себя на съемках, Михаил Светин придумывал интересные детали и импровизировал. Так, именно ему принадлежит сцена с прищепками. Позже он на съемках разных фильмов часто подсказывал режиссеру, как работать над той или иной сценой. Пару раз он лишался ролей из-за своей чрезмерной активности.
Кстати, именно по этой причине Светин испортил отношения с Гайдаем. В 1989 году режиссер пригласил актера в свой фильм «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Светин стал давать советы Леониду Иовичу, чем быстро вывел его из себя. Однако режиссер позвал актера в фильм «на Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич идут дожди».
Однако Михаил Светин прочитал сценарий и стал править роль, убеждая Гайдая в своей правоте. Тут режиссер не выдержал и отказался работать со Светиным. Роль досталась другому актеру, а Светин позже признался, что благодарен режиссер за помощь в работе, однако лично поблагодарить его не успел.
Другое дело – Наталья Крачковская, которая крайне редко спорила с режиссером и после каждого фильма благодарила его за работу.
В фильме «Не может быть!» Крачковская снялась сразу в двух новеллах, сыграв небольшие роли. В одном из эпизодов она по сценарию упала, позже признавалась, что было больно.
Новичками в списке ярких актеров, снимавшихся в Гайдая, стали Олег Даль и Валентина Теличкина. Даль не собирался сниматься у Леонида Иовича, потому что считал его несерьезным режиссером. После работы над фильмом Олег Иванович не стал менять своего мнения и больше с Гайдаем не работал. А вот Теличкина осталась довольна работой с режиссером.
Комедию посмотрели 50 миллионов человек. Это был последний фильм Гайдая, относящийся к золотому периоду его творчества. Все, снятое позже, уступало в качестве, лучшим фильмам этого замечательного режиссера.