На площадках таких картин, как «Последнее танго в Париже», рождались и рождаются звезды. И не меньше звезд затухают, еще не успев родиться. Яркий тому пример – Мария Шнайдер, затухшая во всех смыслах звезда после роковой роли.
Последнее танго в 18 лет. Как это было
Такие картины в европейском кино были не редкостью. Много актрис играли в эпизодах, сходных в скромно называемой как «сцен с маслом». Поэтому… ничего не предвещало.
Сложно сказать, насколько юная актриса была осведомлена, что будет происходить на экране. По одной версии – она не знала о сцене, ее добавил режиссер Бернардо Бертолуччи без ведома девушки. И даже исполнитель главной роли Марлон Брандо поставил ультиматум – смягчить сам процесс съемок для Марии. Предположительно, заботясь о юной партнерше.
По другой версии – Мария знала о деталях сцены, и сама была согласна на нее. А все дальнейшее – пиар молодой актрисы.
Тем не менее, Бертолуччи хотел увидеть человеческую реакцию, не игру. Эпизод был с снят одного дубля. Ну а Мария… Мария была сломлена навсегда, и великая актриса не родилась.
Гнев и обожание
А фактически-то – звезда родилась! Публика, посмотревшая картину, разделилась на два лагеря. Одна часть восхищалась актрисой, признавала талант юной девушки, полюбила ее и видела перспективной новой звездой. Ожидала новых картин.
Вторая часть публики – осудила девушку за работу. Поливал грязью, и говорила о всех хороших средствах для достижения успеха. И это несмотря на то, что Шнайдер снималась в как минимум двух известных, и четырех неизвестных картинах, и была хоть с минимальным опытом, но уже состоявшейся в своем стиле актрисой.
Мария столкнулась с гневом и обожанием. Но не это было главное. Сама актриса не смогла прийти в себя после этой роли до конца своей жизни.
Прерванный полет
Сам актриса признавалась, что эта роль стал для нее роковой. После – девушка чувствовала себя грязной и использованной.
Мария испробовала как градус, так и множество видов веществ, была не раз на грани. У нее ушли годы, чтобы побороть зависимости.
Несмотря на популярность, она замкнулась в себе. Режиссер приглашали ее в разные проекты. Схожие с роковой для нее картиной, иного жанра, самые разнообразные. Талант Марии был очевиден, и в ней видели потенциал. Однако, сама актриса отказывалась сниматься, и порой работала в малоизвестных европейских картинах. Хотя, и сама признавалась, что порой жалела об отказах.
Марию после «Танго» можно увидеть в эпизодах картин, где она в основном – скрывающая вою женскую сущность женщина. В ее работах видно, что она – закрылась, выгорела, скорее – механизм, под который маскируется несчастная, получившая моральную травму, женщина. Характерным примером является ее роль Берты в мини-сериале «Джейн Эйр».
Без права на счастье.
Возможно, Мария сама себя загнала в эти рамки, но после съемок актриса так и не смогла построить свое личное счастье. Она признавалась, что хотела бы семью и детей, но это было потом. Сначала актриса, пользуясь «хайпом», решилась на «скандальные выходки». Которые позже оказались самозащитой для нарушенного морально-психологического состояния.
В целом, Мария всю жизнь была одинокой. У нее не было семьи, детей, сколь-либо адекватных отношений. Нанесенный ущерб оказался слишком велик, и она в каждом мужчине видела Бертолуччи, Брандо, свое собственное унижение. Она так и не смогла справиться со своей темной стороной.
Марии Шнайдер не стало в возрасте 58 лет в 2011 году. Вероятно, причиной ее онкологического заболевания стало морально-психологическое состояние, в котором она пребывала практически всю жизнь.
Нам искренне симпатична Мария Шнайдер. И искренне жаль, что ее звезда так и не зажглась.