Накануне своего 80-летия, до которого Сергей Герасимов не дожил, великий режиссер и педагог дал свое последнее интервью. Классик советского кино высказал свои мысли летом 1985 года, а осенью того же года его не стало.
Приведем несколько занятных тезисов одного из самых значимых отечественных режиссеров. Вот о чем рассказал «Советскому экрану» Сергей Аполлинариевич. Мне больше всего запомнились именно эти тезисы Мастера.
— Воспитание чувств – процесс комплексный, непростой, длительный. Фундамент нравственности, вкусов, убеждений закладывается в человеке сызмала. И влияние искусства в возведение этого «здания» трудно переоценить. Ведь оно постоянно ведет борьбу за умы и сердца людей, особенно молодых.
Оно помогает растущему человеку видеть и понимать жизнь в ее ведущих тенденциях, в ее стремительном развитии, формирует его наклонности, его мировоззрение, творческое и гражданское начало его личности.
— От того, насколько высока духовная культура каждой отдельной личности, зависит немало в нашей общей жизни. Сегодняшние дети – это наше завтра, это люди 21 века. Мы, кинематографисты, ответственны за то, какими они станут, к чему они будут стремиться, где найдут свое призвание.
— Мне всегда было интересно работать с молодежью, ставить в центр своих произведений героев с новым мировосприятием. Такие герои есть в фильме «Семеро смелых» — мужественная молодежь, первостроители, идущие на подвиг. Они жили жизнью своей страны, своего народа, чувствовали себя его частью.
— Принято считать, что молодежь не любит серьезное кино, предпочитая развлекательные фильмы. Тут дело не в жанре. Есть отличные комедии, а есть шелуха. Есть и хорошие мелодрамы. А вот насаждение вестернов – то затея, которая оглупляет молодое сознание.
Здесь я склонен винить самих кинематографистов, которые приучают зрителя ко всеядности, снижая требования к себе. А ведь кинематограф не случайно называют учителем жизни. Он может открыть красоту человеческих отношений, дать высокий и яркий идеал. Тут не нужно подносить истины в готовом виде. Это скучно. Нужно давать материал так, чтобы зритель сам сделал выводы для себя.