Почему Брижит Бардо бросила своего едиственного сына Николя

Кинозвезда. Кинодива. Легенда. Секс-­символ. Икона стиля. Самая желанная женщина в мире. Жена. Мать. Впрочем, две последние роли оказались для нее провальными… К сожалению, брак не является гарантией счастья, а наличие детей не избавляет от одиночества.

Брижит Бардо родилась в обеспеченной парижской семье в сентябре 1934 года. Принадлежавшие семье заводы «Шарль Бардо и К» приносили отличную прибыль. Через четыре года появилась на свет ее младшая сестра Мари-Жанна, по-домашнему Мижану. В семье было принято считать, что Брижит — «гадкий утенок», а Мижану — красавица.

Брижит ходила в очках, была сутулой, страдала аллергическими кожными высыпаниями и носила брекеты. «Брижит — злючка, да еще и некрасивая», — говорила ее мать. Девочка обижалась, грустила, завидовала красавице-сестре и чувствовала себя глубоко несчастной.

Чтобы приблизить старшую дочь хоть немного к совершенству, родители отдали ее в гимназию и на курсы флористики, наняли гувернанток со знанием иностранных языков, отвели в танцевальную студию. А девочке нужно было всего лишь немного любви и понимания.

Брижит ходила по дому со стаканом воды на голове; спина была прямой, походка — ровной, и мама приходила в неописуемый восторг — стакан стоял как приклеенный и семейному паркету ничего не угрожало.

«Я была таким заторможенным, хмурым ребенком… У меня отвратительный нос. Рот тоже никуда не годится. Верхняя губа тяжелее, чем нижняя, словно опухшая. Щеки слишком круглы, а глаза, наоборот, малы», — так себя воспринимала юная Брижит Бардо.

Занятия в балетной школе способствовали формированию стройной пропорциональной фигуры и великолепной осанки. По воспоминанию сокурсницы, Брижит была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой.

Но Брижит расцвела и похорошела, и вскоре ей стали предлагать съемки в модных журналах. После появления ее фотографии на обложке Elle она по-прежнему упорно считала себя некрасивой.

Мать Брижит дала согласие на съемку с условием, что имя дочери не должно упоминаться в подписях к снимкам. Гонорар Бардо составил 50 фунтов стерлингов, а вместо ее полного имени под фотографиями были указаны инициалы «Б.Б».

Журнал попал на глаза режиссеру Марку Аллегре, и он приглашает девочку с наивно-порочным взглядом на кинопробы… Так начинается звездная одиссея Брижит Бардо — первые съемки совпадают с первым романом.

Комплекс неполноценности сформировался у девочки еще в раннем детстве. В собственном доме, в собственной семье она была как приблудившаяся собака: дикая, кусачая, взъерошенная.

И потом всю жизнь она искала в людях ту любовь, которой ей так отчаянно не хватало от родителей. Она и к Вадиму­-то прилепилась, скучая по ласке… Волосатый и обтрепанный жених из русских эмигрантов, Вадим Игоревич Племянников, никому еще не известный, еле зарабатывающий себе на хлеб работой ассистента режиссера, приводил щепетильных родителей Бардо в ужас.

Сын русского эмигранта первой волны, ходил в старом черном свитере, был молод, нестрижен, любознателен и чертовски обаятелен — на Брижит ассистент мэтра Аллегре произвел сокрушительное впечатление.

Вадим успокаивал ее, когда она нервничала перед камерой, рассказывал о кино, провожал домой, накинув девушке на плечи свой выцветший пиджак. Тогда Бебе еще не анализировала эту свою черту — страстно привязываться к любому, кто одарил ее хоть каплей внимания.

Брижит пригласила Вадима к чаю в родительский дом. Все были очень любезны, но когда гость ушел, мадам Бардо попросила прислугу пересчитать серебряные ложки. И тут пятнадцатилетняя Брижит заявила, что влюблена в Вадима.

Решено было отправить Брижит в частную английскую школу, чтобы разлучить молодых людей. Накануне отъезда, когда родители с сестрой ушли в театр, Брижит открыла газ и сунула голову в духовку. Ее еле спасли.

Замуж за Вадима Брижит выскочила ка только ей исполнилось восемнадцать. Венчание состоялось 20 декабря 1952 года. Ее первый муж сделал из нее кинозвезду. Вадим написал сценарий, а Брижит должна была сыграть главную роль — раскрепощенной красавицы Жюльетт Арди.

Его картина «И Бог создал женщину» открыла на европейском кинонебосклоне еще одного выдающегося актера — молодого Жана­-Луи Трентиньяна. По сюжету его герой влюбляется в героиню Брижит.

Страсти кипели на съемочной площадке, еще круче — за ней. Вскоре Брижит и Жан-Луи Трентиньян стали любовниками. Их страсть буквально наэлектризовала фильм.

После роли в картине «И Бог создал женщину» 1956 года к 22-летней актрисе пришла всемирная популярность, она стала для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки.

Но ее браку пришел конец. Потрясенный и обиженный Вадим подал на развод. В 1957 году Роже Вадим и Брижит Бардо развелись.

Трентиньян поселился в квартирке Брижит на улице Шардон-Лагаш. Франция вела войну в Алжире, и вскоре Трентиньяна призвали в армию. Брижит обивала пороги в военном министерстве, стремясь облегчить его судьбу, строила глазки чиновникам, каждый из которых пытался ее соблазнить, ездила на свидания к Жану-Луи.

Брижит восхищались миллионы, а за ее руку и сердце сражались десятки мужчин. Музыкант Жильбер Беко был знаменит, обворожителен и настойчив, а Брижит любила получать все сразу, не задумываясь о завтрашнем дне, — он пришел к ней в ее дом и остался на ночь, а в половине второго ночи вернулся домой получивший увольнительную Жан-Луи.

Не было ни скандала, ни драки: мужчины ушли вместе. Так и не повысивший на нее голоса Трентиньян забрал свои пожитки на следующее утро. Он снился Бардо несколько лет, но роман с Жильбером Беко развивался своим ходом: синица в руках была лучше журавля в небе.

Беко был женат, игра в прятки казалась ей унизительной. Жильбер потащил ее на свои женевские гастроли, а она, устав таиться в закрытой машине, стала жать на клаксон, устроила грандиозный скандал — и бросила Беко ради никому не известного гитариста Саши Дистеля. Тот выжал из нее все что мог: жил в ее доме и использовал ее в своей рекламной кампании. Вскоре Брижит стало с ним скучно.

Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Благодаря ей Саша Дистель стал известным певцом, другие выбились в продюсеры, преуспели в шоу-бизнесе: она ставила на избранника свое фирменное клеймо, и за счастливчиком немедленно начинала охотиться пресса.

Расставаясь с любовниками, Б. Б. приобретала друзей — Жак Шарье, ее будущий муж и отец ее ребенка, был единственным, кому она сломала жизнь. С актером Жаком Шарье Брижит Бардо познакомилась в 1959 году на съемках фильма «Бабетта идет на войну».

С первых дней съемок между 24-летней Бардо и 22-летним Жаком Шарье вспыхнула любовь, их страстный роман стал стремительно набирать обороты. Вскоре актриса поняла, что ждет ребенка.

Поначалу Брижит хотела прервать беременность: не хотелось делать перерыв в карьере, портить фигуру. Но Жак страстно хотел ребенка и уговорил ее рожать.

Брижит ничего не оставалось, как выйти замуж за Жака Шарье и рожать.18 июня 1959 года состоялась их свадьба.

На свадьбу Брижит надела свободное светлое платье в клетку и туфли без задников. О том, что дает путевку в жизнь новой моде, невеста и не подозревала.

Репортеры преследовали ее по пятам: она выгоняла их из дома, бросала в них петарды, а они подплывали к пляжу, где она загорала, под видом американских туристов, проникали в ее жилье, переодевшись водопроводчиками и электриками.

Актриса неоднократно подвергалась нападениям; были случаи, когда в нее плевали, щипали, рвали одежду, хватали за волосы, бросали камнями, угрожали физической расправой или требовали денег.

Позже, вспоминая беременность, Брижит Бардо назвала это время самым худшим в своей жизни. Последние месяцы беременности актриса провела дома с плотно задернутыми шторами, практически никуда не выходя, — особняк был круглосуточно окружен репортерами. Публика требовала свою богиню, свой символ.

Некоторые из папарацци сидели с фотокамерами на крышах соседних зданий и пытались сделать сенсационные фото подурневшей и располневшей звезды.

Над крышей постоянно раздавался рокот вертолетов, в окнах дома напротив беспрестанно сверкали вспышки камер. Брижит сходила с ума от навязчивого внимания и устраивала Жаку истерики, грозилась прервать беременность, утопиться в ванне.

Популярность ее была столь велика, что Брижит была вынуждена рожать дома, опасаясь, что фотографы остановят машину «скорой помощи» или ворвутся в клинику. В доме была оборудована специальная комната.

После рождения сына Николя-Жака Шарье 11 января 1960 года пресса буквально осадила дом. Супруги были вынуждены впустить в квартиру знакомого фотографа, который сделал серию фотографий. На этих снимках фотограф нажил целое состояние, а импровизированная прическа Брижит немедленно вошла в моду — небрежно уложенные, чуть растрепанные светлые локоны в просторечии назывались «кислой капустой».

Фанаты наслаждались видом своей любимицы с младенцем. Но на самом деле дело обстояло иначе. Несмотря на то, что на всех фотографиях с малышом Брижит счастливо улыбалась, никакой радости от появления в ее жизни сына она не испытывала.

Актриса старалась как можно реже видеться с Николя, поручив его заботам нянек, и наотрез отказалась его кормить, опасаясь испортить свою грудь. Она не захотела «уродоваться ради бесчеловечной роли кормилицы», как она выразилась.

«Я отвергала моего ребенка! Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в моем разбухшем теле и так долго ждала благословенной минуты, когда меня наконец избавят от нее», — написала Б.Б. чудовищные слова о ребенке в своих мемуарах.

Жак Шарье хотел иметь нормальную семью, а этого Брижит ему дать не могла. Шарье был воспитан в патриархальной семье: он хотел командовать и брать ответственность на себя, но и сам был готов приносить жертвы.

Для того чтобы остаться с женой, Жак Шарье совершил роковую ошибку и опрометчиво отказался от главной роли Тома Рипли в фильме «На ярком солнце» («Талантливый мистер Рипли», первая экранизация) — говорили, что после нее он должен был стать звездой. Эту роль успешно сыграл Ален Делон.

Муж напрасно надеялся, что у Бардо проснется материнский инстинкт, но любовь к сыну актриса демонстрировала только на многочисленных снимках. Брижит боялась потерять амплуа «девочки-женщины» и примерить образ «мамочки».

Никогда она не думала, что, будучи нелюбимой родителями, станет такой же нелюбящей матерью для своего сына. Только в редкие минуты Брижит радовалась общению с Николя. Но чаще бежала от своего материнства, и вот парадокс: бежала опять туда, где ей было невыносимо, — в кино.

Едва восстановившись после родов, Бардо снова приступила к работе в кино. Как раз в этот время ей предложили сыграть роль в картине «Истина». Роль была очень интересной и могла бы поднять карьеру Бардо на новый уровень.

Брижит намеревалась на роль согласиться, но ее супруг пришел от этого в ярость. Он запретил ей сниматься, порвал сценарий на мелкие кусочки и запер жену в комнате. Они дрались и скандалили. Актриса была в смятении и решила покончить с собой, выпив большую дозу снотворного.

Попытка самоубийства не удалась, а отношения с мужем становились все хуже и хуже. Иногда Брижит выходила на прогулку и надевала черный парик, чтобы никто не смог ее узнать.

И совсем скоро на съемочной площадке картины «Истина» она закрутила роман со своим партнером Сами Фреем.

В сентябре 1960 года Жак Шарье застукал свою жену с Фреем в автомобиле в весьма недвусмысленной ситуации. Между мужчинами завязалась драка, которую сняли оказавшиеся поблизости папарацци.

После того, как фотографии были напечатаны во всех газетах мира, между Бардо и Шарье разразился грандиозный скандал.

В итоге обманутый муж подал на развод в 1963 году и потребовал единоличной опеки над сыном. И Брижит согласилась. Она честно призналась, что не в состоянии воспитывать Николя, и позволила заниматься этим Жаку. Пока мальчик рос, она лишь изредка интересовалась его делами.

О маленьком Николя теперь заботилась его тетя — сестра Жака, которая считала, что Брижит слишком ветрена и ребенку будет гораздо лучше с ней. Вскоре Жак женился на Франс Луи-Дрейфус и они стали воспитывать Николя вместе. Скоро у мальчика появились сестры: Софи и Мари.

А у Брижит было все по-прежнему: Сами Фрея сменил бразилец Боб Загури, несравненный гитарист и профессиональный игрок в покер, затем настал черед автора-исполнителя Сержа Генсбура, потом появился миллионер и плейбой Гюнтер Закс, ставший третьим мужем Б. Б.

Однако и этот брак долго не продлился. К тому же до Бардо дошли слухи, что Закс женился на ней из-за пари. Журналисты подсчитали, что Б. Б. выходит замуж раз в семь лет и ее браки в среднем продолжаются два года.

С Заксом Б.Б. останутся друзьями. Спустя многие годы, узнав, что у него синдром Альцгеймера, Гюнтер Закс покончит с собой. За несколько дней до его смерти на счет фонда Брижит Бардо поступит крупная сумма. В назначении платежа будет указано: «С любовью, Гюнтер».

В каждом из своих мужчин она находила бездну достоинств. Она была покладистым и внушаемым существом: после случайных и никого ни к чему не обязывающих занятий любовью малознакомый мужчина привозил на ее знаменитую виллу «Мадраг» свои чемоданы — вначале Брижит удивленно поднимала брови, а потом смирялась с тем, что в ванной появилась вторая зубная щетка. Мужчины выжимали из нее все, что могли, как когда­-то родители.

В 1973 году, когда Брижит Бардо было всего 39 лет, она решила уйти из кинематографа. В это же время она вспомнила о сыне и сделала попытку сблизиться с ним. Бардо стала приглашать Николя к себе в гости и с удовольствием позировала вместе с ним для обложек журналов.

Когда Николя было 12 лет, он гостил у матери и хотел побыть с ней подольше, но Бардо быстренько отправила мальчика к отцу, поскольку на вечер был запланирован светский раут.

После этого случая сын несколько лет отказывался встречаться с матерью. С отцом у мальчика всегда было взаимопонимание.

Мальчик вырос, стал привлекательным взрослым юношей, и мать вновь попыталась наладить отношения, но воспоминания о детских обидах выстроились в непреодолимую стену.

В мемуарах Бардо написала: «Сейчас мне 47 лет, и у меня есть мой чудный 22-летний Николя, моя семья и моя опора. Я люблю его больше всех на свете». Однако момент для признаний в любви был безнадежно упущен.

После неудач в личной жизни разочарованная Бардо жила в одиночестве около восьми лет, практически ни с кем не общаясь. С годами самой большой любовью Бридит стали старики и животные — бродячая блохастая и трехлапая дворняжка в ее глазах стоила всех красавцев в мире, старой обнищавшей гувернантке и тяжелобольной няне она купила по квартире и содержала их всю жизнь. Животные ничего от нее не требовали, никогда ее не предавали и любили такой, какая она есть.

В 1983 году у 49-летней Брижит Бардо выявили рак молочной железы. Она лишилась того, что принесло ей когда­-то славу секс­-символа. Ей была выполнена операция, затем лучевая терапия и была достигнута стойкая ремиссия.

Николя изучал экономику в Парижском университете и увлекался музыкой. Молодой человек научился играть на фортепиано, сочинял песни, делал аранжировки.

Когда ему было 22 года, на высокого интересного парня, очень похожего на Жака Шарье в молодости, обратил внимание сам Пьер Карден и пригласил поработать в качестве манекенщика.

На одном из показов он познакомился с норвежской моделью Анне-Лин Бьеркан, дочерью дипломата. Влюбленные поженились в 1984 году, но Брижит Бардо не получила приглашение на свадьбу сына, что ее очень огорчило.

С годами Николя и Брижит Бардо все же сумели выстроить ровные дружеские отношения. Николя Шарье наведывался к матери в Париж, а Брижит неоднократно гостила у сына в Норвегии.

Кстати, именно в Осло Брижит Бардо вышла замуж в четвертый раз за политика Бернара д’Ормаля. Этот брак стал самым прочным в жизни актрисы и продолжается по сей день.

В 1985 году у Николя и Анне-Лин родилась дочка Анна-Камилла, а спустя еще пять лет — Теа-Жозефина.

«Хоть мы и близки с сыном уже много лет, но наши отношения очень страдают от недостатка повседневной близости и взаимопонимания», — говорила актриса.

За очень откровенные мемуары «Инициалы Б. Б», которые опубликовала Бардо, ее экс-супруг и сын подали на нее в суд. В частности, Николя прочел, что мать сравнила его с «опухолью, паразитирующей не ее теле». Брижит изумилась: «Это всего лишь образное выражение». Но оно ей стоило семнадцати тысяч долларов…

Суд встал на сторону Николя и его отца, обязав актрису выплатить пострадавшей стороне денежную компенсацию. Поэтому совсем не стоит удивляться, что отношения с сыном у актрисы до сих пор далеки от идеальных.

Николя давно оставил карьеру манекенщика, занялся компьютерными технологиями, занятие музыкой превратилось в любимое хобби. Он уже сам стал счастливым дедушкой.

На вопрос журналистов, почему не общается с матерью, Николя ответил: «Она любит своих морских котиков, а я люблю свою семью».

Источник

Оцените статью
Почему Брижит Бардо бросила своего едиственного сына Николя
Наедине с врагом