По своему выбору

Женщины сами выбирали, с кем им быть и от кого рожать детей. В этом индианки были свободнее своих европейских сестер.

Смуглые темноволосые красавицы сами выбирали себе спутника, а если что-то шло не так, могли без осуждения сменить его. В конце концов, ведь только они могли продолжить род могавков, чероки, ирокезов. Мальчиков учили уважать матерей и сестёр и заботиться о них.

В племенах коренных народов Америки вождями были мужчины, но женщин не лишали свободы выбора. Мужчины занимались охотой и войной, а женщины собирательством и воспитанием детей. Это была своеобразная гармония – без мужчин нельзя отстоять свою территорию, а без женщин – продолжить род.

Для «развода» нужны были причины, но это была не такая сложная процедура, как в средневековом европейском обществе. Придя с охоты, мужчина мог увидеть у порога дома свой лук и седло, это означало, что больше ему не рады. Индианка владела имуществом и сама распоряжалась деньгами, если такие появлялись после продажи пушнины или другой добычи, так ценимой пришельцами.

В некоторых племенах наследство передавали по женской линии, от матери к дочери. Считалось, что раз женщина заботится о земле и имуществе, ей и распоряжаться им.

В 1644 году священник по имени Джон Мегалопенсис записал: «У индейцев женщины должны обрабатывать землю, косить, сажать и выполнять другие тяжелые работы, мужчины же ничего не делали, они лишь охотились, ловили рыбу и ходили в военные походы против своих врагов…».

Жены выбирали мужей по уму и сердцу. Родители могли настаивать на союзе, но чаще это был свободный выбор. В традиции было и иметь для мужчины двух или больше женщин. Например младшая сестра жены могла жить в одном доме с ними, пока не найдет себе мужа.

В случае смерти кормильца, брат мужа мог жениться на вдове, или вдовец жениться на сестре или другой родственнице жены. Так дети не оставались без второго родителя, а хозяйство без присмотра.

Насилие в семье осуждалось и могло стать причиной для расставания. Мужчину, проявившего жестокость, сурово осудило бы племя.

Когда на земли индейцев пришли люди из далеких земель, индейские женщины с радостью открывали им свои сердца. Путешественники и искатели приключений из Старого Света находили женщин из диких племен гораздо более свободными в общении, чем европейки. Но и отношение к ним было соответствующее.

Девушек привлекала необычность этих пришельцев, их подарки и манеры, но было и еще кое-что важное. В поселениях европейцев уклад жизни и труда был гораздо легче, чем в племенах. Здесь они видели такие вещи, как чайники, удобная посуда для готовки, камины с дымоходами, красивые ткани. Все то, что так облегчает жизнь, и от чего сложно отказаться.

Основывая собственные поселения, европейцы брали индианок в жены, но потом легко оставляли ради традиционной женитьбя на девушке своего круга. Сельские жены, как называли их, не имели никаких прав.

Им оставалось только вернуться в свое племя, если там готовы были принять. Такое случалось не всегда. Уход из племени считался предательством. Было и еще кое-что, что удерживало сельских жен в поселениях, дети. Пусть и незаконнорожденные, но они принадлежали мужчине. Просто забрать их без согласия было невозможно.

Во времена жестокого разорения и войн женщин, полюбивших завоевателей, считали предательницами. Не одобрялось и то, что часто такие женщины принимали христианство.

Все знают историю Покахонтас, влюбившейся в поселенца Джона Рольфа и ставшей его женой. Но сотни других, сделавших выбор по собственному желанию, редко становились законными женами и, оторванные от своих корней и родных, заканчивали свою жизнь в нищете и позоре.

Оцените статью